Чиновники противоречат друг другу о причинах блокирования работы АСРЗ - заявление предприятия

Заявления чиновников, называющих различные якобы причины запрета швартовки к причалам ООО «СРЗ», эксплуатирующего целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), не соответствуют действительности и противоречат друг другу. Об этом заявила пресс-служба предприятия.

«Каждый день появляются новые заявления от представителей различных государственных органов о том, почему решением капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина незаконно запрещено швартоваться судам к причалам АСРЗ. Сначала пресс-служба СБУ в Донецкой обл. заявила, что запрет швартоваться появился по их инициативе, потом капитан Мариупольского морского порта заявил, что он запретил швартовки якобы из-за каких-то «недостатков» без проведения надлежащей экспертизы. А 3 марта Морская администрация заявила, что причалы заблокированы из-за неуплаты счета за осмотр Регистром судоходства. ООО «СРЗ» заявляет, что ни одна из причин, озвученных представителями различных государственных органов, и все они противоречат друг другу и имеющимся фактам», - говорится в заявлении.

ООО «СРЗ» утверждает, что в течение двух последних лет неоднократно обращалось в ГП «Регистр судоходства Украины» (РСУ), которое находится в подчинении Морской администрации, с письмами о проведении очередного осмотра гидротехнических сооружений. Однако официальный ответ на одно из писем предприятие не получило.

«Однако в ответ на обращение ООО «СРЗ» в январе и феврале 2021 г, Регистр, несмотря на отсутствие или наличие счетов, первый раз официально сообщил ООО «СРЗ», что основной причиной отказа от очередной проверки ГТС является отсутствие у ООО «СРЗ» статуса эксплуатирующей организации в связи с окончанием договора аренды ЦИК еще в 2016 г. И этот факт является еще более интересным ввиду того, что вплоть до 2020 г. эта причина не мешала Регистру выдавать ООО «СРЗ» соответствующие разрешительные документы на ГТС», - подчеркивается в заявлении.

Ранее Морская администрация заявила, что блокирование работы ООО «СРЗ» стало результатом не прохождения предприятием ежегодного освидетельствования причалов Регистром судоходства Украины. В комментарии сайту «Порты Украины» Морская администрация уточнила, что ежегодный осмотр гидросооружений не выполнен из-за того, что предприятие якобы не оплатило выставленные РСУ счета.

Азовский судоремонтный завод направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия и отмены незаконного решения капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящихся на балансе ООО «СРЗ».

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокировано распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 г.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация - ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 г., после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 г. у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 км. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5 - 40 т плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 т. 2020 г. ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 г. в 2,2 раза - до 257,8 тыс. т.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua