«Черниговский автозавод» и «Белкомунмаш» намерены создать СП по производству троллейбусов в Чернигове [фото] ©

ЗАО «Черниговский автозавод» и ОАО «Белкомунмаш» намерены создать совместное украинско-белорусское предприятие по производству троллейбусов в Чернигове, сообщает пресс-служба Черниговского горсовета.

Согласно информации, 27 июля директор ОАО «Белкомунмаш» Владимир Король и председатель правления ЗАО «Черниговский автозавод» Валерий Купцов по результатам переговоров подписали итоговый протокол о намерениях создания совместного предприятия по производству пассажирского электротранспорта в Украине.

Как сообщается, подписание протокола стало результатом сотрудничества на межгосударственном уровне, а также реализацией договоренностей между вице-премьер-министром Беларуси Владимиром Семашко и главой Черниговской ОГА Владимира Хоменко. В подписании протокола приняли участие зам.председателя - руководитель аппарата Черниговской ОГА Николай Стрелец, горпредседатель Чернигова Александр Соколов и президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко.

черни2.jpg

Руководители украинского и белорусского предприятия рассматривают возможности совместной деятельности на материально-технической базе ЗАО «Черниговский автозавод».

«Мы предусматриваем совместное финансирование, а не только пожелания на бумаге. Мы декларируем всю схему», - сказал В.Король, добавив, что сотрудничество с черниговскими коллегами считает перспективным. Кроме того, белорусская сторона заинтересовалась разработками черниговских специалистов по выпуску автобусов средней и малой вместимости.

Согласно планам, выпуск первого украинско-белорусского троллейбуса должен состояться уже в конце 2010 г., максимум - в начале 2011. Также ожидается, что стоимость троллейбуса составит около $150 тыс., что на сегодня дешевле украинских аналогов.

По словам президента корпорации «Эталон» (в ее составе ЗАО «Черниговский автозавод») В.Бутко, производство троллейбусов в Чернигове будет актуальным накануне Евро-2012, и предприятию на первых этапах просто не обойтись без госзаказа. «Сто-двести троллейбусов в год - будет первый шаг, который позволит предприятию ритмично развиваться», - подчеркнул он. По его словам, потребность в троллейбусах в 4 украинских городах, принимающих чемпионат Европы по футболу в 2012 г., не менее 500 единиц.

В свою очередь А.Соколов напомнил, что в свое время действовала государственная программа, которая позволяла покупать троллейбусы городам на условиях софинансирования из государственного и местного бюджетов. На сегодня, по его словам, есть необходимость возобновления действия этой программы. «В целом в сотрудничестве с белорусской стороной, нас интересует опыт реализации госпрограмм развития электротранспорта, а также возможности приобретения троллейбусов в лизинг», - отметил черниговский горпредседатель.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua