Частные стивидоры объединяются против узковедомственной политики Минтранссвязи

Частные стивидорные компании объединяются в борьбе против узковедомственной политики отдельных руководителей портов Украины и несовершенной системы сотрудничества частного и государственного капитала в морской отрасли. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил председатель стивидорной компании «ТИС» (порт «Южный») Олег Кутателадзе (на фото).

Foto_Kutatela.jpg

С этой целью создается Ассоциация, в которую согласились войти более 20 частных стивидорных компаний.

Представители «ТИС» опровергли обвинения в рейдерстве, выдвинутое против них директором порта «Южный» Юрием Круком. По его словам, «ТИС» подал судебный иск на 51 млн. грн. за возмещение проведенных дноуглубительных работ в акватории порта, чтобы обанкротить порт. «В действительности же, - отметил О.Кутателадзе, - «ТИС» провел большую работу, вынув около 7 млн. куб. м грунта и углубив акваторию с 1,5-2 м до 15 м, создав возможность для госпредприятия получать солидное вознаграждение за заход судов большой тоннажности.

«Только с заходов судов к причалам нашего предприятия порт получает около $18 млн. в год. А мы попросили порт возместить нам в течение 7 лет инвестированные в акваторию 51 млн. грн. Это около $900 тыс. в год. Это рейдерство? Попытка довести порт до банкротства? Это утка, выпущенная начальником порта, чтобы дезинформировать правительство, посеять вражду между бизнесом и государством», - подчеркнул О.Кутателадзе.

Представители компании «ТИС» заявили о постоянном давлении, оказываемом на них начальником порта «Южный» через МВД, СБУ и Комиссию по морской безопасности. Кроме того, злоупотребляя служебным положением, начальник порта нарушает условия честной конкуренции, отказывая «ТИСу» в предоставлении скидок на заход судов к причалам предприятия.

«Возможна ли честная конкуренция, если порт, будучи хозяйственным субъектом, выполняет управленческие функции? Нигде в мире министерство, которое регулирует деятельность транспорта, не занимается управлением транспортными предприятиями. Это нонсенс. Это неизбежно ведет к тому, что терминалы частного бизнеса оказываются пасынками», - отметил О.Кутателадзе.

Представители «ТИС» также опровергли информацию, что якобы на 16-м причале порта «Южный» компания работает без договора. «Это безграмотное и ложное утверждение, потому что 16-го причала, как отдельного объекта, не существует. Есть целостный имущественный комплекс, статус которого определен юридически в длительных судебных спорах. Он действительно называется «16-м причалом», и у нас есть соглашение с Фондом госимущества о владении и пользовании «16-м причалом», - заверил О.Кутателадзе.

Он также отметил, что 100% поступлений как компенсации за пользование причалом поступает в Госбюджет. При перечислении же денег непосредственно порту в госказну попадет не более 10% от суммы.

«Все причалы терминала входят в генеральный план и соответствуют генплану развития порта «Южный». Что же касается заявлений и измышлений, что «ТИС» якобы наносит экономический ущерб государству, не имея соглашения на работу на 16-м причале, то это умышленная дезинформация, направленная против деловой репутации «ТИСа», и мы оставляем за собой право потребовать от начальника порта либо опровергнуть свои заявления, либо предоставить неопровержимые доказательства того, о чем он заявлял», - резюмировал О.Кутателадзе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua