Частные операторы негативно воспринимают инициативу «Укрзализныци» передать свои вагоны в совместный парк

Частные операторы рынка негативно воспринимают инициативу «Укрзализныци» передать свои вагоны в совместный парк и условия такой передачи. «К этой инициативе Ассоциация относится крайне негативно», - заявила президент Ассоциации предприятий собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых ж-д перевозок Наталия Петриченко.

По ее словам, на сегодняшний день операторы довольно эффективно управляют своими составами, располагают своими диспетчерскими службами, содержат штат сотрудников и т.п. Между тем у них есть определенные обязательства, например, по кредитам, которые они не смогут покрывать, отдав свои вагоны в пользование УЗ и получая оплату просто как с инвентарного парка. «А где брать деньги на модернизацию, на текущее содержание? Операторы попросту не смогу покрыть свои обязательства», - говорит Н.Петриченко, не исключая, что операторы будут выводить парки из Украины в соседнюю Россию, Казахстан.

Ее мнение разделяют и другие участники рынка. По словам представителей компаний-операторов, у государственной монополии сегодня дефицит вагонов, большое количество, которых списывается, а заказы на перевозку грузов принимаются, осуществить их на сегодняшний день «Укрзализныця» не может.

Вместе с тем, операторы говорят, что сегодня сталкиваются с проблемой регистрации новых частных вагонов. В частности, подтверждает Н.Петриченко, из «Укрзализныци» действительно по тем или иным причинам возвращаются документы, зачастую по формальным причинам. Частные операторы это расценивают как своего рода давление монополиста.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua