Частные локомотивы начинают работу на железнодорожных путях общего пользования - МИУ ©

Частные локомотивы начинают работу на железнодорожных путях общего пользования. Об этом, 4 декабря 2019 г., заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий по итогам заседания Кабмина, сообщает пресс-служба МИУ.

КМУ приняло постановление «О реализации пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе по отдельным маршрутам на железнодорожных путях общего пользования». Мининфраструктуры будет определять условия проведения пилотного проекта, на участке железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта. Участники пилотного проекта будут придерживаться требований безопасности перевозок.

«Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава «Укрзализныци» и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопросы организации безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования», - заявил В.Криклий.

Министр инфраструктуры отметил, что МИУ имеет предложения от компаний на участие в пилотном проекте, представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

Помимо решения проблемы нехватки тягового подвижного состава, участие в пилотном проект позволит потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать готовность компаний к открытию рынка железнодорожных перевозок.

Результаты пилотного проекта будут учтены при разработке подзаконных актов для имплементации положений нового Закона Украины «О железнодорожном транспорте Украины».

За последние годы на железнодорожном транспорте наблюдается падение объемов перевозок, снижения скорости доставки и обработки грузов, что связано с отсутствием конкуренции, несовершенством технической политики, значительной степенью износа железнодорожного подвижного состава и его дефицитом.

Перевозки грузов осуществляются АО «Укрзализныця», которое занимает монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок, и не в полной мере удовлетворяет интересы общества в перевозках. Дефицит магистральных тепловозов и электровозов АО «Укрзализныця» приводит к неспособности удовлетворить потребности в грузовых перевозках, что в свою очередь негативно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий, а также на всю экономику Украины.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua