Чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 г., до краха инвестбанка Lehman Brothers. Об этом свидетельствуют данные Clarksons Research, сообщает Splash 24/7.
В частности, значение индекса чартерных ставок на контейнеровозы Clarksons Containership Charter увеличилось за последние восемь недель на 22% - до 94 пунктов. Этот показатель является самым высоким с июля 2008 г.
Ставки на контейнеровозы вместимостью 3500 TEU достигли $20,5 тыс. в день, что более чем вдвое превышает средний показатель за десять лет. Даже суда вместимостью 1000 TEU ежедневно зарабатывают до $9 тыс. на нынешнем «горячем рынке» контейнерных перевозок.
«Рост доходов обусловлен быстрым восстановлением объемов контейнерных грузов с лета, а также влиянием логистических сбоев, которые вызвали резкое увеличение ставок на контейнерные перевозки до рекордных уровней за последние недели», - отмечается в отчете Clarksons Research.
С ноября 2020 г. экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки.
Источник: Порты Украины