Бывшего капитана порта «Пивденный» будут судить из-за аварии танкера Delfi

Прокуроры передали в суд обвинительный акт в отношении бывшего капитана порта «Пивденный» по факту служебной халатности, которая имела тяжелые последствия. Об этом сообщила пресс-служба Одесской областной прокуратуры.

По версии следствия, бывший капитан порта со 2 по 21 ноября 2019 г. не предотвратил возникновение чрезвычайной ситуации в виде дрейфа технически неисправного судна Delfi, которое без необходимых документов пересекло государственную границу Украины в зоне его ответственности.

«При пересечении судном двенадцати мыльной зоны территориальных вод Украины, без флага и без предоставления документов своего нахождения на территории иностранного государства, с нарушением технического состояния, согласно положениям международных конвенций, судно является нарушителем государственной границы и на капитана порта возлагается ответственность за соблюдение законодательства и правил мореходства по обеспечению безопасности мореходства, безопасности других судов и людей», - отметили в прокуратуре.

В результате аварии танкера и ликвидации ее последствий ГП «Администрация морских портов Украины» понесло убытки на сумму почти 4,8 млн. грн., Государственная экологическая инспекция Юго-Западного округа из-за загрязнения окружающей среды - более $16 тыс., отмечают правоохранители.

В сентябре 2021 г. сотрудники прокуратуры объявили подозрение бывшему капитану порта «Пивденный» по ч.2 ст.367.

В июне 2021 г. прокуратура Одесской области также начала расследование возможной вины должностных лиц капитании Одесского морского порта в аварии танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего аварию на одесском пляже «Дельфин» в ноябре 2019 г.

Утром 10 сентября 2020 г. танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение на одесском пляже «Дельфин», через десять месяцев удалось убрать с пляжа и отбуксировать к месту дальнейшей утилизации в морском порту «Черноморск». По оценке основателя группы компаний ООО «Трансшип» Андрея Иванова, стоимость сделки по подъему и удалению аварийного судна составила $500 тыс.

Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению танкера-бункеровщика Delfi осуществлялись ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев». Хозяйственный суд Одесской области 1 сентября принял решение об аресте Delfi и подтвердил право Администрации Одесского морского порта на его подъем и удаление.

В ноябре 2021 г. Хозяйственный суд Одесской области принял решение о взыскании с компании Mister Drake PC, которая является бывшим владельцем судна, $16,3 тыс. компенсации экологического ущерба из-за аварии танкера-бункеровщика Delfi.

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20 - 22 ноября 2019 г. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успеха не имели. Экипаж в составе трех человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировалась утечка нефтепродуктов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua