Бункерное топливо подорожало на фоне вчерашнего роста нефтяных котировок

Мировой бункерный индекс MABUX (состоит из ряда цен на 380 HSFO, 180 HSFO и MGO (Gasoil) в основных мировых хабах) продемонстрировал незначительный рост, обусловленный повышением мировых цен на эталонные сорта нефти. Об этом передает hellenicshippingnews.

Стоимость мазута с высоким содержанием серы (380 HFSO) - составила утром 21 февраля $367,67/т (+$3,06). Судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSO) торговался по $538,00/т (+$5,00), низкосернистый судовой газойль предлагался по $600,24/т (+$5,50).

Накануне фьючерсы на эталонные сорта нефти немного выросли после того, как правительство США сообщило о гораздо меньшем, чем ожидалось, росте коммерческих запасов сырой нефти по итогам прошлой недели. Однако рост цен был ограничен опасениями по поводу распространения коронавируса за пределы Китая, и 21 февраля мировые цены на нефть ушли в красную зону.

Вирусный кризис оказал большое давление на нефтяные котировки, которое продлится несмотря на предварительные предположения о том, что интенсивность заражения, возможно, достигла пика и карантин вскоре будет прекращен. Это приведет к увеличению пассажирского потока и некоторому улучшению спроса на топливо. Однако такое улучшение будет медленным, поскольку рынок очень осторожен и миллионы людей работают дома.

20 февраля власти Южной Кореи подтвердили 52 новых случая коронавирусной инфекции. Улицы Тэгу, четвертого по величине города страны, 20 февраля опустели после того как стало известно о заражении патогенным вирусом десятков людей.

Китайские НПЗ сократили суточное производство примерно до10 млн. барр./сут. (б/с), что является самым низким показателем с 2014 г. Это снижение было вызвано падением спроса на нефтепродукты из-за вирусного кризиса. Государственные нефтеперерабатывающие заводы сократили переработку сырой нефти примерно на 10% или на 940 тыс. б/с по сравнению с докризисным уровнем, а независимые переработчики - примерно на 25%.

Турция заявила, что курдские боевики контрабандно вывозят нефть из пострадавшей от войны Сирии. Согласно заявлению Анкары, нефть из богатого нефтью региона Дейр-Эззор вывозится контрабандным путем из Сирии в Ирак и далее из иракского порта Басра отправляется в Соединенные Штаты. Отмечается, что власти Швеции, Дании, Нидерландов и Египта также взяли образцы сирийской нефти.

Конфликт в Ливии, приведший к блокаде местных портов и нефтяных месторождений, не демонстрирует никаких признаков разрешения. Глава признанного во всем мире правительства Файез аль-Серрадж потерял надежды на возобновление мирных переговоров после того, как ливийская национальная армия Халифа Хафтара обстреляла порт в столице страны Триполи, удерживаемой правительством аль-Серраджа. В результате блокады ключевых отраслевых объектов нефтедобыча в Ливии обвалилась в 10 раз в сравнении с ноябрем 2019 г.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua