Будівництво залізничної лінії між Китаєм, Киргизстаном та Узбекистаном оцінюється в $6 млрд.

Згідно з заявою глави уряду Киргизстану Акилбека Жапарова, вартість будівництва залізниці Китай - Киргизстан - Узбекистан може досягти $6 млрд. Раніше у квітні він зазначав, що вартість проекту може становити від $3 до 5 млрд.

«Вартість будівництва залізниці Китай - Киргизстан - Узбекистан оцінюється від $3 млрд до $6 млрд. Остаточна вартість стане відома після завершення ТЕО», - заявив Жапаров під час науково-практичної конференції у середу в Бішкеку.

Угода про співпрацю між трьома країнами щодо проекту будівництва залізниці Узбекистан - Киргизстан - Китай була підписана у вересні 2022 р. у Самарканді. Документ передбачав підготовку ТЕО проекту у першій половині 2023 р. У грудні минулого року фахівці з КНР завершили польові роботи щодо проекту.

Планується, що здійснення проекту, який обговорювався понад 20 років, дасть ґрунт для розширення географії торгівлі та перевезень з Китаю через Узбекистан до Європи та держав Перської затоки.

Джерело: www.yenisafak.com

 

Строительство жд линии между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном оценивается в $6 млрд.

Согласно заявлению главі правительства Кыргызстана Акылбека Жапарова, стоимость строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан может достичь $6 млрд. Ранее в апреле он отмечал, что стоимость проекта может составить от $3 до 5 млрд.

«Стоимость строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан оценивается от $3 млрд до $6 млрд. Окончательная стоимость станет известна после завершения ТЭО», - заявил Жапаров во время научно-практической конференции в среду в Бишкеке.

Соглашение о сотрудничестве между тремя странами по проекту строительства железной дороги Узбекистан - Кыргызстан - Китай было подписано в сентябре 2022 г. в Самарканде. Документ предусматривал подготовку ТЭО проекта в первой половине 2023 г. В декабре прошлого года специалисты из КНР завершили полевые работы по проекту.

Планируется, что осуществление проекта, который обсуждался более 20 лет, даст почву для расширения географии торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Европу и в государства Персидского залива.

Источник: www.yenisafak.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua