Будівництво нової баржі УДП затримується через зайнятий для іншого проєкту сліп

Кілійський суднобудівно-судноремонтний завод (КСБСРЗ), який є структурним підрозділом ПрАТ «Українське Дунайське пароплавство» (УДП), розпочав основний етап будівництва несамохідних барж типу SLG із використанням конструкцій суден-донорів. Про це повідомив в.о. генерального директора УДП Дмитро Москаленко.

Нова баржа створюється шляхом конверсії - стикування двох ліхтерів через вставку, що вирізається із третього ліхтера. Останні декілька місяців тривав підготовчий етап, який включав оцінку стану суден-донорів, що перебували у відстої, доставку відібраних донорів на завод, підняття на сліп (наразі на заводі знаходяться 7 підготовлених до конверсії ліхтерів), дефектацію під наглядом Регістру, ремонт корпусів суден із заміною металу та ремонт палубних механізмів і горловин.

«Тепер починається основний етап будівництва: відрізка ахтерпіків - кормових частин суден-донорів, стикування та випробування відсіків, фарбування корпусу, виготовлення та встановлення люкових закриттів баржі-секції, переобладнання системи осушення, пожежогасіння, прокладання кабельтраси, переобладнання носової частини корпусу. Після чого залишиться отримати документи Регістру на класс», - написав Д.Москаленко у Facebook.

Проте, зазначив він, темпи будівництва стримує обмежена потужність сліпу, який вже давно потребує модернізації.

«Вирішити проблему можна, прибравши зі сліпу недобудовані корпуси двох морських суден, які іржавіють на сліпі понад півтора десятиріччя. Корпус головного судна «Капитан Столбовский» займає 30% спільної площі сліпу і заважає нормальній роботі заводу. Але самостійно вирішити долю «Капитана Столбовского» керівництво УДП не має права. Судна будувалися за урядовою програмою та не є власністю пароплавства», - пояснив Д.Москаленко.

За його словами, з минулого року УДП направило до Кабміну не одне звернення з проханням прибрати застарілі судна. Керівник пароплавства висловив сподівання, що рішення нарешті буде ухвалене, і завод зможе запрацювати на повну потужність.

ПрАТ «УДП» здійснює річкові вантажоперевезення по Дунаю. Компанія експлуатує понад 20 самохідних суден вантажного річкового флоту та приблизно 200 несамохідних суден, що дозволяє оперувати приблизно 20 баржевими караванами. Основу вантажів у 2022 р. складають зернові та металургійна сировина. Крім того, компанія почала розвивати напрям контейнерних перевезень і запустила регулярні контейнерні каравани.

Компанія у 2022 р. збільшила перевезення вантажів до 1,5 млн. т. За підсумками 2022 року ПрАТ «УДП» одержало понад 1 млрд. грн. прибутку після 38 млн. грн.. збитку за попередній рік.

Джерело: Порти України

 

Строительство новой баржи УДП задерживается из-за занятого для другого проекта слипа

Килийский судостроительно-судоремонтный завод (КСССРЗ), являющийся структурным подразделением ПрАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП), начал основной этап строительства несамоходных барж типа SLG с использованием конструкций судов-доноров. Об этом сообщил и.о. генерального директора УДП Дмитрий Москаленко.

Новая баржа строится путем конверсии - стыковка двух фонарей через вырезаемую из третьего фонаря вставку. Последние несколько месяцев длился подготовительный этап, который включал оценку состояния находившихся в отстое судов-доноров, доставку отобранных доноров на завод, поднятие на слеп (сейчас на заводе находятся 7 подготовленных к конверсии фонарей), дефектацию под наблюдением Регистра, ремонт корпусов судов из заменой металла и ремонт палубных механизмов и горловин.

«Теперь начинается основной этап строительства: отрезка ахтерпиков - кормовых частей судов-доноров, стыковка и испытание отсеков, покраска корпуса, изготовление и установка люковых закрытий баржи-секции, переоборудование системы осушки, пожаротушения, прокладка кабельтрассы, переоборудование носовой части корпуса. После чего останется получить документы Регистра на класс», - написал Д.Москаленко в Facebook.

Тем не менее, отметил он, темпы строительства сдерживает ограниченная мощность слипа, который уже давно нуждается в модернизации.

«Решить проблему можно, убрав из слепая недостроенные корпуса двух морских судов, ржавеющих на слепом более полутора десятилетий. Корпус главного судна «Капитан Столбовский» занимает 30% общей площади слепа и мешает нормальной работе завода. Но без помощи других решить судьбу «Капитана Столбовского» управление УДП не имеет права. Суда строились по правительственной программе и не являются собственностью пароходства», - объяснил Д.Москаленко.

По его словам, с прошлого года УГП направило в Кабмин не одно обращение с просьбой убрать устаревшие суда. Руководитель пароходства выразил надежду, что решение, наконец, будет принято, и завод сможет заработать на полную мощность.

ПрАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю. Компания эксплуатирует более 20 самоходных судов грузового речного флота и около 200 несамоходных судов, что позволяет оперировать примерно 20 баржевыми караванами. Основу грузов в 2022 г. составляют зерновое и металлургическое сырье. Кроме того, компания начала развивать направление контейнерных перевозок и запустила регулярные контейнерные караваны.

Компания в 2022 г. увеличила перевозку грузов до 1,5 млн. т. По итогам 2022 г. ПрАО «УДП» получило более 1 млрд. грн. прибыли после 38 млн. грн. убытка за предыдущий год.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua