Британцы недовольны выбором Hitachi в качестве поставщика междугородных поездов на сумму €7,5 млрд. ©

12 февраля 2008 г. правительство Великобритании объявило о том, что обеспечением самого большого за всю историю страны заказа на междугородные поезда на сумму €7,5 млрд. займется консорциум, возглавляемый японской компанией Hitachi. Это сообщение сразу же вызвало волну негодования со стороны британских производителей и профсоюзов.

Департамент транспорта правительства Великобритании был обвинен в подтасовке фактов после его заявления о том, что контракт был подписан с консорциумом «под британским управлением». Также со стороны членов правительства звучали заявления о том, что будут сохранены около 10 тыс. и созданы еще 2,5 тыс. рабочих мест.

Как отмечается в сообщениях британской прессы, Департамент транспорта настолько желал поддержать свою интерпретацию сделки, что буквально через несколько минут после размещения на своем сайте презентационного видео с поездом Hitachi оно было удалено.

Консорциум, с которым подписан контракт, называется Agility Trains. В него наряду с Hitachi входит обслуживающая компания John Laing и банк Barclays. Вскоре после того, как был объявлен победитель конкурса, оказалось, что значительная часть процесса производства поездов будет проходить в Японии. В Великобритании же предусмотрена только окончательная сборка, для чего будут созданы всего 500 рабочих мест.

Согласно заявлению представителей Hitachi, десять первых составов (около 70 вагонов) будут созданы в Японии. При этом внешняя обшивка и детали кузовов остальных 1330 вагонов будут производиться там и в дальнейшем.

Самый крупный железнодорожный профсоюз Великобритании - RMT - раскритиковал выбор правительством Agility Trains вместо Express Rail Alliance - группы, возглавляемой Bombardier Transportation совместно с германской Siemens, а также Angel Trains и Babcock & Brown. Отмечается, что у Bombardier уже имеются значительные вагоностроительные мощности в городе Дерби. По мнению представителей организации, нецелесообразно предоставлять контракт компании, которая будет производить хотя бы часть деталей в другой стране.

Сообщение британского правительства поступило на фоне стихийных забастовок рабочих нефтеперерабатывающих заводов и электростанций против использования зарубежной рабочей силы.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua