Британская Flybe получила пятидесятый самолет Bombardier Q400 ©

Британская авиакомпания Flybe ввела в состав своего парка 50-й авиалайнер Bombardier Q400. Об этом сообщила 22 апреля пресс-служба Bombardier.

Этот самолет оснащен тысячным комплектом системы активного контроля шума Active Noise Control (ANC) фирмы Ultra Electronics. Такая система, устанавливаемая на авиалайнерах Q400 и других самолетах Bombardier семейства Q-Series, известна под названием системы активного подавления шума и вибраций ANVS (Active Noise and Vibration Suppression). После внедрения системы ANVS в 1996 г. самолеты Bombardier моделей Dash 8 были переименованы в авиалайнеры Q-Series, чем был ознаменован этап значительного повышения комфорта для пассажиров турбовинтовых самолетов. Буква «Q» в обозначении модели Q400 означает «quiet», т.е. «тихий».

Авиакомпания Flybe, ранее известная как British European, разместила свой первый заказ на 4 самолета Q400 в марте 1999 г. Последующие заказы были размещены авиакомпанией в 2003, 2005 и 2007 гг., что позволило Flybe стать крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов этого типа. Flybe перевезла 7,5 млн. пассажиров в 2008 г. и является самой крупной региональной авиакомпанией в Европе. Ее сетью охвачены 190 маршрутов в 13 странах.

Flybe стала одним из лидеров в стимулировании защиты окружающей среды. В 2007 году она обнародовала первую и единственную в авиаотрасли программу эко-маркировок, которая содержит полную информацию о показателях экологичности для самолета.

По словам председателя совета директоров - главного исполнительного директора Flybe Джима Френча, Bombardier Q400 исключительно экономичный самолет с превосходными эксплуатационными характеристиками.

«Авиакомпания Flybe располагает крупнейшим парком самых высокотехнологичных в мире турбовинтовых самолетов, - сказал президент Bombardier Commercial Aircraft Гэри Скотт. - Авиалайнеры Q400 идеально подходят для обслуживания маршрутов короткой протяженности, и Flybe сумела наглядно продемонстрировать, насколько успешно можно использовать эти высокоскоростные самолеты на европейских маршрутах. Тем самым она установила стандарт, который может стать примером для подражания для других авиакомпаний по всему миру».

По состоянию на 31 января 2009 г. общее число твердых заказов на самолеты Bombardier Q400 достигло 347 единиц, 233 таких авиалайнера поставлено заказчикам.

Справочно. Система активного подавления шума и вибраций ANVS

Система ANVS была создана в рамках исследовательской программы, к реализации которой Bombardier Aerospace приступила в 1988 г. Целью этой программы стал поиск технического решения, которое должно было уменьшить негативное воздействие таких факторов, как шум и вибрации, на эксплуатацию турбовинтовых самолетов. В течение нескольких лет специалисты изучали различные передовые для того времени технические системы. Однако полученные результаты, хотя и выглядели многообещающими, не позволяли обеспечить требуемый Bombardier уровень комфорта для пассажиров.

В октябре 1993 г. фирма Ultra Electronics Ltd. из Кембриджа (Англия) успешно завершила испытания системы ATVA (Active Tuned Vibration Absorbers), обеспечивающей подавление вибраций на подводной лодке. После этого было принято решение оценить эффективность новой системы на турбовинтовом самолете Dash 8. К тому времени было установлено, что вибрации являются одной из основных причин возникновения шума в салоне. Поэтому минимизация вибраций могла обеспечить максимальное снижение уровня шума.

К середине 1995 г. компания Ultra Electronics Ltd. усовершенствовала свою систему на основе результатов комплексных испытаний. Теперь ANVS могла эффективно бороться с вибрацией непосредственно в месте ее возникновения. При вращении лопастей винтов возникала вибрация всего фюзеляжа. Микрофоны, установленные в салоне самолета, регистрировали уровень шума и направляли данные на микропроцессор. Туда же поступала информация о скорости вращения винтов и перепаде давления в салоне. По команде, поступающей от микропроцессора, установленные на фюзеляже элементы системы ATVA обеспечивали вибрацию, которая находилась в противофазе с вибрацией от вращения винтов. Таким образом, вибрация, вызывающая шум, гасилась непосредственно у источника и не проникала в пассажирский салон. Усовершенствованная система синхронизации винта имеет точность до +/-5 градусов и позволяет минимизировать влияние пульсаций давления.

Параллельно с внедрением системы ANVS компания Bombardier Aerospace усовершенствовала салон модели Dash 8, что позволило минимизировать количество источников шума внутри самолета. Элементы интерьера крепятся не жестко с использованием виброгасителей из эластомера, тогда как соединения отдельных компонентов имеют звукоизоляцию. Модифицированный панели стен и пола салона уменьшают резонанс. Помимо этого, новые термоизоляционные маты, которыми изнутри обкладываются отсеки фюзеляжа в зоне пассажирского салона, обладают улучшенные акустическими свойствами, что позволяет поглощать шум более эффективно.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua