Более 3,46 млрд. грн., полученных в 2018 г. индексации тарифов, УЗ направила на инвестиции - Е.Кравцов ©

Все средства, поступившие в I полугодии 2018 г. от индексации грузовых тарифов на отдельный счет, используются исключительно на инвестиции. Так, более 3,46 млрд. грн. полученных средств была направлена на строительство, модернизацию и ремонт грузовых вагонов, капитальный ремонт локомотивов и модернизацию пути. Об этом было сообщено во время очередной встречи представителей «Укрзализныци» с грузоотправителями, сообщает пресс-центр УЗ.

Во время встречи участники рынка железнодорожных перевозок обозначили основные проблемы, возникающие при перевозке грузов, и пути их решения. В частности, участники совещания согласились, что компания должна выполнять свои основные функции - перевозки грузов в определенные сроки - и делать это по экономически обоснованным тарифам. Больше всего средств с инвестиционного счета - более 1,44 млрд. грн. - было инвестировано в материалы на строительство, модернизацию и ремонт грузовых вагонов, почти 1 млрд. грн. - на капитальный ремонт и модернизацию локомотивов, более 656 млн. грн. - на модернизацию пути, 390 млн. - на новые грузовые вагоны.

«Укрзализныця, как и обещала, выполняет свои обязательства перед грузоотправителями и направляет средства, полученные от индексации, исключительно на капитальные инвестиции», - сообщил во время встречи и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Также «Укрзализныця» выступает за совершенствование тарифной политики в грузовых перевозках. В частности, изменение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в течение ближайших лет должна быть привязана к макроэкономическим показателям - индексу цен товаропроизводителей на товары и услуги. Стоимость перевозок груза должна зависеть не от вида груза, а себестоимости. Именно поэтому на согласование в Мининфраструктуры предоставлено проект приказа по унификации тарифов, в частности, сближение классов тарифов с целью устранения преференции для отдельных групп грузоотправителей. Участники рынка осознают, что «Укрзализныця» является бизнес структурой, деятельность которой направлена на получение финансовой прибыли, и не должна брать на себя убытки и неэффективность других отраслей экономики.

По данным Е.Кравцова, благодаря совершенствованию тарифов - сближение классов тарифов - отрасль дополнительно сможет привлечь более 1,8 млрд. грн., из которых почти 971 млн. грн. или 52,9% суммы пойдет на строительство и модернизацию грузовых вагонов, 617 млн. грн. (33, 6%) на реконструкцию и ремонт пути, электрических сетей и т.п. Остальные - 248 млн. грн. (13,5%) будет направлена на модернизацию тягового подвижного состава.

Во время встречи представители «Укрзализныци» отметили, что перевозчик намерен увеличивать количество маршрутных отправок. Участники диалога согласились, что разница в стоимости повагонных и маршрутных отправок имеет существенно отличаться в зависимости от себестоимости перевозок.

Также все участники совещания отметили улучшение коммуникации с «Укрзализныцей» и конструктивное решение вопросов на примере оптимизации количества зерновых станций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua