Без финансирования пассажирских перевозок со стороны государства последствия реформы для отрасли могут быть неконтролируемыми - И.Юрик ©

Сегодня ключевой угрозой для «Укрзализныци» является не спланированное введение рынка частной тяги без фундаментальных предпосылок - финансирование пассажирских перевозок и формирования тарифа допуска к инфраструктуре. Об этом заявил член правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик, сообщает пресс-служба УЗ.

«Без решения вопроса финансирования пассажирских перевозок со стороны государства - последствия для отрасли, реформы и либерализации рынка частной тяги будут неконтролируемыми. Этот риск четко артикулируется нами и доводится до сведения Кабмина и ВР на фоне дискуссий о будущей модели рынка и принятия нового закона о железнодорожном транспорте», - отметил И.Юрик.

По его словам, в рамках реструктуризации «Укрзализныця» готовится к либерализации рынка. В частности, планирует создать эффективного грузового оператора, который не будет иметь обязательств по кросс-субсидированию пассажирских перевозок, убытки от которых достигают 12 - 13 млрд. грн. в год. Он также отметил, что железнодорожные пассажирские перевозки во всем мире финансируются государством из-за их убыточности.

Он также сообщил, что для успешной реформы нужно решить и другое ключевой вопрос - формирование справедливого тарифа на допуск к инфраструктуре. Методология расчета тарифа допуска к инфраструктуре частных операторов будет зависеть от Кабмина. «Следует понять одну простую вещь: государство становится полноценным игроком в железнодорожной отрасли и поставщиком финансов в процессе либерализации рынка, поскольку системе необходимо вливание средств. Сегодня же эта система построена так, что она внутри балансирует себя за счет кросс-субсидирования. И «все едет» и перевозится. Во время реформы и разделения бизнесов потребуется принимать непростые решения. Ведь в мире рыночной экономики не бывает бесплатного сыра», - рассказал топ-менеджер «Укрзализныци».

В целом И.Юрик называет реструктуризацию УЗ «положительным явлением», поскольку в результате этих изменений, инвесторы будут более четко понимать сегменты бизнеса компании, их доходность и маржинальность. Также повысится прозрачность грузового, пассажирского и инфраструктурного сегментов «Укрзализныци».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua