Бескидский тоннель полностью обеспечил пропускную потребность V Критского международного транспортного коридора ©

24 мая 2019 г. исполняется ровно год, как «Укрзализныця» открыла регулярное движение поездов через новый двухпутный Бескидский тоннель в Карпатах, который соединяет Украину со странами Евросоюза. Это самый масштабный инфраструктурный проект, реализованный в нашей стране за последние десятилетия. Сейчас тоннель полностью обеспечивает как пропускную потребность на участке Лавочное - Мукачево, так и условия для расширения экспортного потенциала Украины. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообьщает пресс-центр УЗ.

«Реализованный железнодорожниками проект выполняет основную социально-экономическую задачу - обеспечивает надежное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта в сообщении Львов - Стрый - Чоп - Государственная граница, которая является частью V Критского международного транспортного коридора. Новый Бескидский тоннель создает благоприятные условия для развития торговли между Украиной и странами Европы, бесперебойного движения грузо- и пассажиропотоков этим международным транспортным коридором», - отметил руководитель УЗ.

Кроме того, новый двухпутный тоннель гарантирует высокий уровень безопасности движения. А благодаря увеличению скорости движения поездов (грузовых - до 60 км/ч, пассажирских - до 70 км/ч) и возможности параллельного пропуска двумя путями пропускная способность перегона выросла вдвое. Это положительно повлияло на показатели работы железной дороги.

«Нынешние показатели и тенденция к существенному увеличению грузовых и пассажирских потоков через новый Бескидский тоннель соответствует расчетам его окупаемости. С июня 2018 г. через новый тоннель в направлении западных границ государства и обратно прошло 10,5 тыс. грузовых поездов общей численностью более 500 тыс. вагонов. Грузооборот в обоих направлениях составил почти 2,5 млрд. ткм брутто», - рассказал Е.Кравцов.

Среди грузов, следующих через тоннель на экспорт, преобладает украинская продукция горнодобывающей и металлургической промышленности, а также грузы в контейнерах.

В пассажирском сообщении за год участком V Критского международного транспортного коридора в обоих направлениях прошло 8 тыс. 590 пассажирских и пригородных поездов.

В I кв. 2019 г. среднесуточное количество грузовых поездов, следовавших через Бескидский тоннель перегоном Лавочное - Мукачево, почти на 19% превышает показатель I кв. 2018 г.

По расчетам, окупаемость реализованного проекта приходится на 2042 г.. При этом учитываются не только доходы от грузовых и пассажирских перевозок, а также уменьшение эксплуатационных расходов от функционирования нового тоннеля.

Справочно. Строительство нового Бескидского тоннеля осуществлялось за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития и было завершено во II кв. 2018 г. Торжественное открытие нового тоннеля прошло 24 мая 2018 г. Общая сметная стоимость проекта составила 2,931 млрд. грн. В рамках проекта было не только построен новый тоннель длиной 1764 м, а также проведена полная перестройка железнодорожной инфраструктуры станции Бескид и перегона. Старый тоннель выведен из эксплуатации, как и было запланировано, в настоящее время выполняет функции эвакуационного сооружения.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua