15 февраля 2018 г. дан старт обратному отсчету до введения Бескидского тоннеля в эксплуатацию, который открыт через 100 дней. Об этом заявил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов во время инспекционной поездки на объект 15 февраля, сообщает пресс-центр УЗ.
По словам Е.Кравцова, сооружение двухпутного железнодорожного Бескидского тоннеля на перегоне Бескид - Скотарское - это единственный проект по строительству тоннелей времен Независимой Украины. «Это эпохальное и символическое строительство в целом для украинской транспортной отрасли», - заявил и.о. председателя правления УЗ.
Е.Кравцова отметил, что за последний год произошло увеличение перевозок грузов в страны ЕС более чем 3%, обратно - более чем на 30%. В 2017 г. через старый Бескидский тоннель железнодорожным транспортом перевезено более 20 млн. т грузов. Эти объемы свидетельствуют, что спрос и необходимость перевозок в сторону Европы и обратно существует. «За последние три года металлурги, аграрии, химики увеличили экспорт грузов в страны ЕС сухопутными пограничными переходами. Поэтому ощутима необходимость открытия нового тоннеля, которая ликвидирует узкое место железнодорожной инфраструктуры пятого европейского транспортного коридора Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина», - сказал Е.Кравцов.
По его словам, после введения нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность по сравнению с одноколейным тоннелем увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а также возрастет скорость следования поездов через туннель с 40 до 60 км/ч.
Он отметил, что премьер-министр Украины на заседании Кабмина поставил задачу в 100 дневный срок завершить работы и подготовить Бескидский тоннель к вводу в эксплуатацию. Поэтому открытие объекта запланировано на 25 мая.
«Поставлены задачи всем службам Львовской железной дороги, чтобы четко уложиться в график работ, поскольку предстоит технически сложное переключение движения поездов между тоннелями. Мы ожидаем, что благодаря новому тоннелю улучшим и пассажирское сообщение с Закарпатьем. В перспективе планируем запустить поезд Интерсити между Львовом и Закарпатьем», - рассказал и.о. председателя правления УЗ.
Он поблагодарил работников регионального филиала «Львовская железная дорога», подрядчику-компании «Интербудмонтаж» и местные власти за сотрудничество в реализации проекта.
Сейчас железнодорожники выполняют работы второго этапа - переоборудование инфраструктуры станции Бескид. Этот этап длится с 26 сентября 2017 г. и предусматривает окончание работ в тоннеле и на подходах к нему, в частности, электрификацию, укладку путей, устройство устройств централизации и блокировки, а также связи, строительство припортальных зданий и сооружений и освещения припортальных участков. Ежесуточно на объекте работают около 140 путейцев, задействовано 17 ед. путевой и строительной техники.
tbu.com.ua