Берлін вітає відкриття «зернових коридорів» - але працює над альтернативними маршрутами

Німеччина вітає завершення блокади морського експорту українського зерна, але не припиняє працювати над збільшенням потужностей альтернативних маршрутів. Про це заявив представник МЗС ФРН Крістоф Бургер на брифінгу в Берліні, повідомляє кореспондент «Укрінформу».

«Ми вітаємо те, що перший зерновоз вийшов з Одеського порту, це проблиск надії в продовольчій кризі, що наростає. На сьогоднішній день важливо, щоб зернова домовленість була наповнена життям і більше суден могли вийти у море. Водночас ми продовжуємо наполегливо працювати над створенням альтернативних маршрутів, оскільки не можна сліпо покладатися на запевнення (безпеки)», - заявив дипломат.

«Маршрут солідарності» ЄС уже призвів до величезного збільшення експорту до Європи за допомогою залізничного та автомобільного транспорту, зазначив Бургер. Він зазначив, що до війни такого маршруту фактично не існувало, а зараз над його удосконаленням працюють різні країни та різні відомства.

За даними представника німецького МЗС, упродовж червня - липня, таким чином, було транспортовано 2,5 млн. т українського зерна. Але, наголосив він, морський маршрут необхідний для запобігання глобальній продовольчій кризі.

Бургер нагадав, що минулого місяця глава МЗС ФРН Анналена Бербок відвідала порт Констанца у Румунії, через який також здійснюється перевалка зерна.

Як повідомлялося, 1 серпня, вперше з 24 лютого, з Одеського порту вийшло судно з українським зерном. На його борту - понад 26 тис. т української кукурудзи. Судно Razoni під прапором Сьєрра-Леоне йде в порт Тріполі, Ліван.

Джерело: «Укрінформ»

 

Берлин приветствует открытие «зерновых коридоров» - но работает над альтернативными маршрутами

Германия приветствует завершение блокады морского экспорта украинского зерна, но не перестает работать над увеличением мощностей альтернативных маршрутов. Об этом заявил представитель МИД ФРГ Кристоф Бургер на брифинге в Берлине, передает корреспондент «Укринформа».

«Мы приветствуем то, что первый зерновоз вышел из Одесского порта, это проблеск надежды в нарастающем продовольственном кризисе. На сегодняшний день важно, чтобы зерновая договоренность была наполнена жизнью и больше судов могли выйти в море. В то же время мы продолжаем упорно работать над созданием альтернативных маршрутов, поскольку нельзя слепо полагаться на заверения (по поводу безопасности)», - заявил дипломат.

«Маршрут солидарности» ЕС уже привел к огромному увеличению экспорта в Европу посредством железнодорожного и автомобильного транспорта, отметил Бургер. Он отметил, что до войны такого маршрута фактически не существовало, а сейчас над его усовершенствованием работают разные страны и разные ведомства.

По данным представителя немецкого МИД, в течение июня - июля, таким образом, были транспортированы 2,5 млн. т украинского зерна. Но, подчеркнул он, морской маршрут необходим для предотвращения глобального продовольственного кризиса.

Бургер напомнил, что в прошлом месяце глава МИД ФРГ Анналена Бербок посетила порт Констанца в Румынии, через который также осуществляется перевалка зерна.

Как сообщалось, 1 августа, впервые с 24 февраля, из Одесского порта вышло судно с украинским зерном. На его борту - более 26 тыс. т украинской кукурузы. Судно Razoni под флагом Сьерра-Леоне следует в порт Триполи, Ливан.

Источник: «Укрінформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua