Балкер казахского владельца привез похищенное в Бердянске зерно в Турцию

Балкер Zhibek Zholy (флаг - РФ) с 7 тыс. т, вывезенного из оккупированного российскими войсками Бердянска в пятницу, 1 июля 2022 г., стал на рейде порта Караса на северо-западе Турции. Об этом свидетельствуют данные сервиса Marine Traffic.

При этом портом отправления по-прежнему указан Новороссийск. Информацию о приходе судна подтверждают находящиеся в порту Карасу журналисты телеканала UA SOUTH.

«Сегодняшний приход судна Zhybek Zholu (Шелковый путь) с зерном из оккупированного Бердянска в турецкий порт Karasu на Черном море станет неопровержимым свидетельством преступления российского оккупационного режима и участия в нем судна Казахстана под российским флагом. Это станет той раной в крымскотатарско - казахских взаимоотношениях, которые не искупить потом никакими спекуляциями на совместно тюркскую тему и даже ваши нефтегазовые деньги компенсаций будут с отвращением принимать в Новом Крыму и Новой Украине”, - написал руководитель UA SOUTH Осман Пашаев в Facebook.

Руководитель Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко ранее сообщил, что оператором балкера Zhybek Zholu является компания Green-Line LLC из Санкт-Петербурга, судовладельцем – казахстанская KTZ Express Shipping. По данным открытых источников, руководителем KTZ Express Shipping является победитель президентского кадрового резерва Аскар Клишбеков.

«Следовательно, РФ приготовила очередное дно уже не только для Турции, но и для Казахстана. Зерно из оккупированного Бердянска идет в турецкий порт на судне, принадлежащем казахскому судовладельцу, под российским флагом, с российским шип-менеджером», - прокомментировал А.Клименко.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ» подтвердила, что судно Zhybek Zholu вывозило зерно через Бердянский морской порт, но настаивает, что была информирована, что зерно вывозится с согласия украинской стороны.

В компании отметили, что заключенное в октябре 2021 г. ООО "KTZ Express Shipping" (судовладелец) и ООО "Грин-Лайн" на срок до 30 ноября 2022 г. соглашение бербоут-чартера содержит санкционную оговорку в соответствии с международной практикой, согласно которой предусмотрены гарантии. со стороны ООО "Грин-Лайн", что они на момент заключения договора и в течение срока действия не подпадают под какие-либо санкции. В противном случае судовладелец имеет право немедленно расторгнуть сделку. Отмечается, что ООО Грин-Лайн и его руководство на момент заключения соглашения в списках санкций США, ЕС, Великобритании и Канады не находилось.

В то же время, в КТЖ отметили, что, согласно практике и условиям заключенного соглашения, арендатор не согласовывает с судовладельцем род грузов и маршруты его перевозок на срок действия соглашения.

Далее, по данным КТЖ, у ООО «Грин-Лайн» заключен долгосрочный контракт на предоставление услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU, которая является трейдером зерновых культур и растительных масел с 1999 г.

«По заверению руководителя Mangelbert OU, 28 июня 2022 г. судно «Жибек Жоли», загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6927,8 т), вышло из порта в турецкий порт Караса (ориентировочное время прибытия судна - 1 июля). Также он утверждает, что зерно является украинским, и перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны. При этом АО «KTZ Express» проводятся активные консультации с участниками этой перевозки, а также с представителями дипломатической миссии», - пояснили в нацкомпании.

В конце сообщения в компании заверили, что АО «KTZ Express» является приверженцем строгого соблюдения существующих санкционных ограничений.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua