Азербайджан увеличит пропускную способность грузового терминала в Астаре

Пропускная способность грузового терминала в иранской Астаре, который азербайджанская сторона взяла в аренду сроком на 25 лет, планируется увеличить до 5 млн. т в год.

Об этом, как сообщает во вторник Trend, сказал начальник тарифного департамента ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) Эльхан Асадов на седьмой встрече Координационного совета международного транспортного коридора «Север - Юг» в Иране.

По словам Э.Асадова, в настоящее время пропускная способность терминала составляет два миллиона тонн в год. Помимо грузового терминала площадью в 35 гектаров, добавил он, азербайджанская сторона взяла в аренду железную дорогу длиной в 1,4 км от границы двух стран до терминала.

«Азербайджанская сторона продолжает выступать инициатором и активным участником ряда проектов по развитию логистического потенциала региона. За прошедшие годы были построены общий грузовой терминал, контейнерный двор и внутри терминальные дороги длиной 1800 м. А с девятого февраля по железной дороге Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) был запущен первый тестовый грузовой поезд и на терминале был осуществлен процесс разгрузки вагонов. В целом терминальный комплекс в Астаре состоит из четырех терминалов: общий грузовой терминал для общих грузов, контейнерный терминал, зерновой терминал и нефтяной терминал», - сказал Э.Асадов.

Э.Асадов подчеркнул, что Азербайджан придает важное значение развитию международного транспортного коридора «Север - Юг», созданию прямых международных железнодорожных сообщений и обеспечению бесперебойной и безопасной перевозки грузов, напрямую, соединяя железнодорожные сети Европы со странами Персидского залива и Индии».

Как отметил Э.Асадов, после завершения строительства участка дороги от станции Астара до станции Решд в рамках проекта «Север - Юг», Скандинавские страны, РФ, Азербайджан и Иран будут объединены в единую сеть.

«Будет сформирована единая железная дорога в направлении Севера до Персидского залива и обратно. Одновременно будет легко перевозить грузы по железной дороге Иран от порта Бендер-Аббас в страны Европы и Черного моря через территорию Азербайджана, а также в обратном направлении», - сказал он.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua