Азербайджан и Болгария могут сыграть ведущую роль в увеличении грузоперевозок между Европой и Азией

Азербайджан и Болгария, имеющие выгодное географическое положение, могут сыграть ведущую роль в увеличении международных грузоперевозок между Европой и Азией. Об этом сказал в эксклюзивном интервью Trend посол Азербайджана в Болгарии Гусейн Гусейнов.

«Транспорт является еще одним приоритетным направлением для сотрудничества двух стран после энергетики. Отношения между нашими странами в этой сфере имеют давнюю историю. Азербайджан и Болгария вошли в число стран - основателей транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА) в 1998 г. В целях содействия развитию международных транспортных коридоров Восток - Запад, Север - Юг и Юг - Запад Азербайджан принимает системные и интенсивные меры по развитию своей транспортной инфраструктуры и добился больших успехов в этой сфере.

Бакинский международный морской торговый порт, построенный с использованием новейших инженерных разработок, отвечающих самым современным стандартам, вносит большой вклад в расширение транзитных возможностей в Каспийском регионе. В связи с этим ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» и компания «Болгарская портовая инфраструктура» сотрудничают по увеличению грузоперевозок в обоих направлениях», - сказал посол.

Гусейнов напомнил, что в 2018 г. был запущен еще один важный проект – железная дорога Баку - Тбилиси - Карс (БТК).

«О его важной роли в содействии связям между Европой и Азией упомянул и Европейский союз. БТК может упростить транспортировку грузов из Турции в Болгарию и другие страны Европы. Учитывая, что пять из 10 европейских транспортных коридоров проходят через Болгарию, сотрудничество с этой страной имеет особое значение. Последние глобальные и региональные тенденции еще больше повысили значение транспортной связности. Поэтому хотел бы обратить внимание на Транскаспийский международный транспортный маршрут, также известный как Средний коридор, который является частью международного транспортного коридора Восток - Запад. Этот маршрут пролегает от тихоокеанского побережья Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан. В сложившейся геополитической ситуации еще более возросло значение Среднего коридора, растут объемы грузоперевозок по этому маршруту. Ежедневные грузоперевозки между ЕС и Китаем в 2021 г. достигли $2 млрд. В этой связи совместные усилия Азербайджана и Болгарии по продвижению части этих грузов через территории наших стран являются взаимовыгодными», - добавил Гусейнов.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua