АвтоВАЗ РФ запускает сделку по покупке Ижавто у группы СОК

Первым вице-президентом подконтрольного АвтоВАЗу дилерского холдинга ОАО «Лада-Сервис» назначен выходец из группы СОК Сергей Шабанов. Это означает, что АвтоВАЗ фактически запустил сделку по покупке «Ижавто» у группы СОК: бумаги предприятия будут оплачиваться акциями «Лада-Сервис».

Как рассказал источник, близкий к ОАО «Лада-Сервис», 26 января первым вице-президентом компании стал экс-гендиректор Sokia (бывший импортер марки Kia в РФ) Сергей Шабанов. В «Ладе-Сервис» подтвердили эту информацию, уточнив, что должности первого вице-президента ранее в компании не было, обязанности и полномочия топ-менеджера «еще не определены». На АвтоВАЗе (владеет 100% акций «Лады-Сервис») от комментариев отказались.

Приход в «Ладу-Сервис» Сергея Шабанова означает, что АвтоВАЗ и группа СОК фактически начинают сделку по покупке заводом 98% акций ОАО «Ижавто». АвтоВАЗ должен отдать за бумаги «Ижавто» 75% акций «Лады-Сервис», сделка должна быть одобрена советом директоров завода 4 февраля. После того как она будет закрыта (предположительно, в конце февраля), Сергей Шабанов станет президентом «Лады-Сервис», сменив нынешнего главу компании Александра Пронина (новое место его работы пока неизвестно).

Вместе с Шабановым в «Ладу-Сервис» должны прийти еще два топ-менеджера Sokia - Юрий Амелин и Александр Наметкин, которые до 2006 г. занимались на АвтоВАЗе сбытом автомобилей, но затем были вынуждены покинуть завод под давлением управленцев из ФГУП «Рособоронэкспорт». После возвращения топ-менеджеров группы СОК в «Ладу-Сервис» группа вновь получила контроль над 25% сбыта АвтоВАЗа на внутреннем рынке (именно такой объем проходит через дилерский холдинг).

Как утверждают источники, после того как АвтоВАЗ получит контроль над «Ижавто», он намерен начать на предприятии сборку автомобилей своего партнера, французского автоконцерна Renault (владеет блокпакетом АвтоВАЗа), и его партнера по альянсу, японского Nissan.

Совокупный объем выпуска моделей Renault и Nissan на «Ижавто» должен к 2011 г. составить не менее 365 тыс. автомобилей. Из них около 230 тыс. придется на модели Renault, остальное - на Nissan. Уже в 2009 . «Ижавто» может начать крупноузловую сборку автомобилей Logan и Megan, а в 2010 г. выйти на объем их выпуска в 80-100 тыс. автомобилей (по 40-50 тыс. на каждую). Какие модели Nissan может начать выпускать предприятие, не уточняется.

Источник: Взгляд




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua