«АвтоВАЗ» раскрыл антикризисную программу завода

«АвтоВАЗ» может показать убыток в 2009 г., но уже готовится к подъему рынка. Исполнительный вице-президент российского автопроизводителя Ян Венсан раскрыл антикризисную программу завода.

«У нас есть уверенность, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти», - заявил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» и член антикризисной комиссии Я.Венсан.

По прогнозу «АвтоВАЗа», в 2010 г. рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 г. начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 г. продажи превысят 3 млн. автомобилей в год. Со второй половины 2014 г. рост замедлится до 7% в год, к 2018 г. продажи достигнут 4,5 млн. машин.

«АвтоВАЗ» должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами», - отметил Я.Венсан. Программа развития модельного ряда до 2013 г. была утверждена в октябре прошлого года, в начале 2009 г. она была сокращена на 20% до 95 млрд. руб. ($2,9 млрд.)

В 2011 г. «АвтоВАЗ» планирует начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за €100 млн., класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который «АвтоВАЗ» уже разрабатывает.

Но пока «АвтоВАЗу» решает текущие проблемы. «Наша антикризисная программа на 2009 г. основывается на самом невероятно пессимистическом сценарии - для того чтобы ставить себе высокие цели по снижению издержек и повышению эффективности работы», - говорит Я.Венсан. Прогноз рынка от «АвтоВАЗа» на 2009 г. - 1,4 млн. автомобилей, компания планирует занять 34-35%, продав 470 - 500 тыс. машин.

Запланированный финансовый результат Я.Венсан не называет: «цели антикризисного плана - выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат» в 2009 г. «АвтоВАЗ» снижает складские запасы автомобилей и комплектующих, стимулирует продажи, договаривается о снижении цен с поставщиками, пересматривает компонентную базу, сокращает административные и накладные расходы на 30% (в том числе отмена бонусов за 2008-2009 гг., сокращение фиксированной части зарплат топ-менеджмента на 20%). Сокращений персонала «АвтоВАЗ» не планирует. По словам Я.Венсана сотрудники понадобятся заводу на подъеме рынка.

Источник: Газета Ведомости




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua