Авторынок РФ в марте сократится на 50%

В марте на российском рынке будет продано не более 120-130 тысяч новых легковых автомобилей. Это примерно на 50% меньше, чем было реализовано в марте 2008 г. (246 тыс. шт.). Такой прогноз сделал директор аналитического агентства «Автостарт» Сергей Целиков, ориентируясь на текущую ситуацию с продажами новых автомобилей у дилеров.

По его словам реализация автомобилей Ladа в марте на основных рынках сбыта идет на уровне января-февраля, а в некоторых регионах даже хуже. Сергей Целиков говорит, что в этом месяце объем реализации ВАЗовских машин вновь не превысит 30-ти тысячную отметку, поскольку ожидавшегося весеннего всплеска продаж пока не видно.

У дилеров иномарок в марте ситуация с реализацией машин тоже ничем не лучше января-февраля. Дешевые прошлогодние автомобили заканчиваются, и производители корректируют цены не только на автомобили 2009 г., но и на товарные остатки прошлого года. Многие маркетинговые акции с «прошлогодними ценами» оказываются всего лишь рекламным трюком, для привлечения потенциальных покупателей в автосалоны.

По мнению Сергея Целикова, два главных «драйвера» российского рынка последних лет (кредитные деньги и рост доходов населения) сейчас полностью прекратили свое влияние. Кроме того, у потенциальных покупателей новых машин имеющих деньги «в загашнике», пропала уверенность в завтрашнем дне. Поэтому многие сейчас предпочитают отложить покупку новой машины «до лучших времен». Аналитик не исключает, что в апреле-мае падение российского авторынка может быть и выше 50%. Особенно учитывая, что весной прошлого года продавалось по 270-280 тысяч машин в месяц.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua