Авторынок Европы: итоги апреля

Продажи новых автомобилей на основных авторынках Европы в апреле 2009 продолжают падать. Так, в Испании продажи новых автомобилей сократились на 45,6% до 67 тыс. 215 единиц. Испанский авторынок падает уже 12-й месяц подряд.

С начала года в этой стране было зарегистрировано всего 265 тыс. 210 новых автомобилей, что на 43,7% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Лидирующая группа брендов на испанском авторынке в 2009 имеет пока примерно ровные показатели продаж: Citroen (24 тыс. 109 шт.), Seat (23 тыс. 531 шт.), Renault (23 тыс. 444 шт.), Volkswagen (23 тыс. 171 шт.), Peugeot (21 тыс. 991 шт.) и Ford (21 тыс. 750 шт.). В тоже время отрицательная динамика у них колеблется в диапазоне от 35% (VW) до 52% (Ford).

Испанская автомобильная ассоциация ANFAC в очередной раз призывает свое правительство запустить программу стимулирования утилизации старых машин, подобную той, которая уже активно действует и приносит свои плоды во многих европейских странах.

В апреле на автомобильном рынке Великобритании было реализовано 133 тыс. 475 новых автомобилей, что на 24% меньше аналогичного показателя прошлого года. Суммарно за первые четыре месяца текущего года в стране было зарегистрировано 613 тыс. 833 автомобилей. Снижение к прошлому году составляет 28.5%.

Тройка лидеров на авторынке Великобритании по итогам апреля выглядит так. На первом месте Ford с объемом продаж 24 тыс. 579 - 18,4% доли рынка и снижением по отношению к прошлому году всего на 3,6%. На второй позиции с рыночной долей в 15,5% бренд Vauxhall - реализовавший 20 665 автомобилей, что на 22% меньше, чем в прошлом году. Третью позицию занимает Volkswagen. В прошлом месяце было зарегистрировано 12 тыс. 188 автомобилей этой марки, что на 24,6% меньше, чем годом ранее, а доля рынка немецкого бренда составила 9,1%.

Во Франции в апреле было продано 184 тыс. 475 новых автомобилей, что на 7,1% меньше аналогичного показателя прошлого года. В целом за первые четыре месяца текущего года на французском авторынке было реализовано 689 тыс. 931 новых автомобилей, что 4,8% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Напомним, что в марте французский авторынок показывал рост на 8,1%, что было обусловлено специальными мерами поддержки, предпринимаемыми правительством страны. Бонус для покупателей новых машин зависит от класса и уровня экологичности автомобиля и доходит до €5000.

Лидером на французском рынке остается компания Renault, которая за последний месяц реализовала 39 тыс. 231 новых машин, что на 6,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. На вторую позицию за счет 10-процентного роста поднялась марка Citroen (29 тыс. 916 шт.). А вот продажи Peugeot в апреле упали почти на 19% до 27 тыс. 181 единицы.

В апреле в Италии было зарегистрировано 188 тыс. 406 новых автомобилей, что на 7,5% меньше аналогичного показателя прошлого года. Несмотря на то, что апрельские автопродажи оказались меньше мартовских (214218 шт.) эксперты склонны считать этот показатель достаточно успешным. Особенно если сравнивать с существенным падением итальянского рынка в январе (-32,2%) и феврале (-24,1%).

Суммарно за 4 месяца в Италии было продано 728 тыс. 167 легковых автомобилей, что на 16,4% меньше аналогичного показателя прошлого года. Отметим, что в Италии, также как и в ряде других европейских стран поддержку автомобильному рынку оказывает государство. В марте был принят целый пакет антикризисных мер, который стимулирует приобретение новых автомобилей.

По итогам марта на долю местных брендов приходилось чуть более трети (33,7%) итальянского авторынка. При этом падение продаж у них меньше (-3%), чем у иностранных марок (-9,8%).

Продажи автомобилей в Германии, в апреле выросли почти на 19,5%. А за первые четыре месяца они показали рекордный за последние 10 лет уровень.

Наибольшие темпы роста показывают недорогие машины. Hyundai за февраль вырос более чем на 150%. Хорошие результаты показали также Chevrolet, Renault и «Fiat». Рост у холдинга Volkswagen в целом - незначительный. А вот продажи у BMW и Mersedes - упали.

Эксперты считают, что такая реакция потребительского поведения логична. Уже несколько месяцев дилеры компенсируют покупателям, которые готовы обменять старый автомобиль на новый, €2500.

Напомним, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), по итогам января-марта автопродажи в Европе упали на 17,2% - до 3,43 млн. автомобилей. При этом в марте продажи снизились на 9% по сравнению с 18,3% в феврале и 27% - в январе 2009, что связано с масштабными программами скидок, а также мерами по стимулированию спроса, принятыми европейскими властями.

Источник: Автостат




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua