Автоконцерны снижают прогнозы продаж в РФ на 2009 г.

Из-за финансового кризиса россияне купят меньше автомобилей, чем собирались. Автоконцерны понижают прогнозы продаж на 2009 г. Так, «Toyota» пересмотрела прогноз роста российского рынка около трех недель назад. Об этом 3 октября 2008 г. пишет российское издание «Ведомости».

Так, по словам исполнительного вице-президента «Toyota» Тьерри Домбревала, начавшиеся серьезные проблемы с ликвидностью в США могут привести к сокращению выдачи автокредитов. Продажи «Toyota» в России, пишет издание, по-прежнему растут, но «то, что все шатко, уже ясно». Если в начале сентября «Toyota» прогнозировала на будущий год 15%-ный рост в России, то сейчас говорит о 5%. В Западной Европе, по словам Т.Домбревала, вообще ожидается 10%-ное падение. При этом сокращать инвестиции в Россию «Toyota» не планирует.

Автор материала отмечает, что продажи машин в США в сентябре достигли минимальной отметки за 15 лет - 964 тыс. 873 машины, что на 27% меньше сентября 2007 года, и производители не предвидят улучшения ситуации. Новая негативная тенденция - падение продаж «японцев»: продажи «Toyota» в США в сентябре упали на 32,3%, «Honda» - на 24%, «Nissan» - на 37%. Из детройтской «большой тройки» больше всех пострадали «Ford» (продажи упали на 34%) и «Chrysler» (падение - 33%).

Если в начале этого года рост рынка достигал 25%, то сейчас он замедлился до 5%, отмечает президент «Ford of Europe» Джон Флеминг. В следующем году, по его мнению, может наступить стагнация. Президент «Ford» Алан Малалли считает, что 2009 год глобально будет не лучше 2008-го - рынок падает повсюду. Признает риск замедления темпов роста российского рынка и глава местного офиса «Renault» Жан-Мишель Жалинье: дилеры говорят, что шоурумы за последний месяц посетило меньше людей. В связи с этим «Renault» решила подождать еще 3-4 недели, чтобы понять, в какую сторону идет рынок. Пока не торопится пересматривать прогноз (15%) и «Nissan», говорит ее представитель.

«Рынок упадет ровно на столько, на сколько банки сократят расходы на автокредиты» - цитирует автор материала слова президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина. По словам главы компании, кризис стал заметен уже в августе - «АвтоВАЗ» продал на 20 тыс. машин меньше, чем за аналогичный период 2007 года.

По данным издания, вице-президент Московского банка реконструкции и развития Виктор Шпрингель констатирует: рынок кредитования отброшен на 5-6 лет назад, вслед за ипотекой, где идет отказ от программ с низким первоначальным взносом и «серыми» доходами и просто снижается активность по выдаче кредитов, то же происходит на рынке автокредитования. Отличие, по его словам, лишь в том, что на рынке начали работать специализированные банки автопроизводителей, но заместить игроков, снижающих активность, они пока не в состоянии. Финансирование, привлеченное летом, поддержит рынок, но его хватит на несколько месяцев.

Есть вероятность, что в 2009 году рынок автокредитования просядет, признает директор по продажам автокредитования «Альфа-банка» Наталья Макарова. В кризисные периоды заемщики стараются минимизировать долги, объясняет Н.Макарова. Покупки уйдут в средний сегмент: заемщики будут стремиться покупать менее дорогие автомобили. «Производство и поставки машин к дилерам сейчас идут по планам, утвержденным в конце 2007 года, когда «все было хорошо», - приводит автор статьи слова члена правления «Автомира» Дмитрия Щучко. Но в сентябре из-за кризиса и активность покупателей оказалась ниже ожиданий. По данным Д.Щучко, на складах дилеров и импортеров уже заметно затоваривание.

Более оптимистично руководство GM. «Экономика России завязана на энергоносители, и мы не видим предпосылок, почему она должна перестать расти. Да, мы видим, что в августе рост рынка замедлился до 5-10%, но в I полугодии он вырос на 30%», - отметил президент «GM Europe» Карл Питер Фостер. В 2009 г. РФ «с большой долей вероятности» может стать для GM крупнейшим рынком в Европе.

«Статистики по итогам месяца пока нет, но по сравнению с августом продажи и число заказов в сентябре росли», - говорит замгендиректора сети автоцентров «Км/ч"Александр Гнездюк. Его компания не пересматривала план продаж на II полугодие. «Автодом» (дилер BMW в РФ, - ред. ) в этом году рассчитывал продать на 20% больше автомобилей, чем в 2007 г., и этот план пока выполняется», - говорит гендиректор компании Александр Сокол.

«Ужесточение кредитной политики банков только начинает сказываться на продажах, а наиболее заметно его влияние будет в IV квартале», - считает Д.Щучко. К тому же уменьшается активность лизинговых компаний из-за кризиса ликвидности, поэтому сокращаются программы обновления корпоративных автопарков. «Банки закрыли экспресс-кредитование. Но крупнейшие - «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ - после небольшой паузы продолжают выдачу кредитов во всех регионах, где мы работаем», - сообщил А. Гнездюк. «Конечно, производители осторожничают - нельзя быть вне рынка. Но ясной картины, в какую сторону кризис повлияет на наш (дилерский) бизнес, пока нет», - добавляет он.

При этом Д.Щучко отметил: «Мы надеемся в 2009 г. на рост рынка в пределах 10%, но не исключаем и стагнации». «Удар мирового финансового кризиса по продажам в сегменте «luxury» будет не столь значительным, как в массовом. Но мы не живем на другой планете, и у нас тоже есть опасения, что выполнить сделанные ранее предварительные прогнозы на 2009 г. будет очень сложно или даже невозможно», - добавил А.Сокол. По его словам, прогноз роста на 2009 г. составлял 20%, но теперь может быть скорректирован.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua