Автодорожную отрасль РФ намерены финансировать из бюджетного фонда

В РФ появится новый источник финансирования автодорожной отрасли - бюджетный фонд, из которого чиновники будут брать деньги на строительство и ремонт бесплатных трасс. Решение создать федеральный фонд, из которого будут финансироваться строительство и ремонт дорог, было принято на совещании у премьера РФ Владимира Путина.

«Он будет образован по принципу инвестфонда, создавать свои фонды смогут и регионы», - сообщил Путин.

«Детали работы нового фонда чиновникам только предстоит определить. Пока принято принципиальное решение о самом его создании, - говорит сотрудник Минтранса РФ, - в первую очередь из фонда будет оплачиваться строительство и содержание бесплатных трасс, платными займется госкомпания «Автодор». Пока фонды могут рассчитывать на деньги, которые заложены на дороги в бюджете (на 2010 г. - 274 млрд. руб.), но Минтранс предлагает зачислять в него напрямую часть налогов, например транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины. «Пока решено, что формироваться фонд будет из бюджета, решения о зачислении в него налогов напрямую могут быть приняты дополнительно», - объясняет пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

«В лучший 2008 г. в РФ на ремонт и строительство дорог было потрачено 570 млрд. руб., - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, - а нужно 1,7-1,9 трлн. руб. ежегодно». По его словам, нужны целевые налоги. «Такая мера не планировалась», - говорит чиновник ведомства, участвовавшего в обсуждении вопроса. Переход к целевому финансированию поддерживает губернатор Пермского края Олег Чиркунов: налоги надо превращать в платежи и брать с тех, кто пользуется дорогами, нельзя возвращаться к системе, когда с компании независимо от интенсивности перевозок брали 2% с оборота.

«Главное - не образование фондов, а жесткий контроль за средствами на дорожное хозяйство, которые сейчас разворовываются», - говорит один из чиновников: «Образование фондов может только увеличить скорость исчезновения денег». Создание фондов только снизит эффективность госрасходов, говорит Игорь Николаев из ФБК: «Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни».

Источник: Газета Ведомости




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua