Автодороги местного значения будут восстанавливать за счет международных финансовых организаций - МИУ ©

За последние два года благодаря созданию Государственного дорожного фонда, 35% которого идут на восстановление сети дорог местного значения, удалось восстановить больше автодорог местного значения, чем было восстановлено в течение 8-ми лет до этого. Такие данные привела заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Наталья Форсюк в ходе онлайн-конференции «Перспективы развития дорожного хозяйства в Украине», сообщает пресс-служба МИУ.

По ее словам, если в течение 2010 - 2017 гг. в Украине ежегодно ремонтировалось 0,5 - 17 км местных дорог в каждой области, начиная с 2018 г. этот усредненный показатель составляет 40 - 45 км, а в 2020 г. по плану его планируется увеличить почти вдвое - до 77 км.

Однако несмотря на ритмичное рост объемов выполнения работ, объем финансирования территориальных дорожных фондов до сих пор недостаточен для восстановления всей протяженности сети местных дорог и реализации масштабных проектов развития инфраструктуры в регионах.

«Частично решить этот вопрос возможно за счет дополнительных финансовых ресурсов, в том числе низкопроцентных кредитов международных финансовых организаций», - отметила Н.Форсюк, добавив, что постоянные партнеры Украина - Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк, которые уже давно реализующих инфраструктурные проекты на автодорогах общего пользования государственного значения, уже выразили свою готовность к финансированию восстановления и улучшения сети местных автодорог.

По ее словам, действующим законодательством предусмотрена возможность привлечения местных внешних заимствований для выполнения ремонтно-строительных работ на автодорогах общего пользования местного значения и коммунальной собственности, однако жестко ограничена возможность направления средств территориальных дорожных фондов - исключительно на обслуживание местного долга и в размере не более 10%.

«Непрогнозированность наполнения местных бюджетов, за счет которых органы местного самоуправления должны осуществлять погашение внешнего долга, а также ограничения по использованию средств субвенции из Государственного бюджета тормозят процесс», - отметила замминистра.

Для решения этого вопроса Мининфраструктуры уже разработаны соответствующие изменения в Бюджетный кодекс Украины и Закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины».

Согласно изменениям, местные власти получат возможность направлять средства территориальных дорожных фондов для погашения не только расходов по обслуживанию местного долга, но и тела кредита, привлеченного для выполнения ремонтно-строительных работ на автодорогах общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в размере до 50% от объема полученной субвенции.

«Таким образом, органы местного самоуправления смогут гарантировать Международным финансовым организациям своевременное и в полном объеме погашение выплат по местным внешними заимствованиями и одновременно модернизировать инфраструктуру своего региона в соответствии с европейскими стандартами», - подытожила она.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua