Австралия и порт «Роттердам» будут сотрудничать в сфере «зеленого» водорода

Правительство Западной Австралии и порт «Роттердам», крупнейший морской порт Европы, подписали Меморандум о взаимопонимании (MoU) по работе над проектами по возобновляемому водороду. Об этом пишет offshore-energy.biz.

Обе стороны будут вместе работать над исследованием экспортной цепочки поставок возобновляемого водорода между Западной Австралией и портом «Роттердам», включая производство, хранение, транспортировку и использование возобновляемого водорода.

Кроме того, правительство [Западной Австралии] и порт «Роттердам» будут сотрудничать по возможностям обмена знаниями, касающимися политики, регулирования и развития технологий.

«Благодаря этому меморандуму мы сможем лучше понять цепочку поставок водорода между Западной Австралией и портом «Роттердам», а также то, что нам нужно сделать, чтобы убедиться, что этот штат является предпочтительным экспортером для Европы», - сказала министр водородной промышленности Аланна Мактирнан.

Министр отметила, что правительство уже выделило $160 млн. на поддержку развития возобновляемой водородной промышленности в Западной Австралии, включая $117,5 млн., объявленных на прошлой неделе для привлечения федерального финансирования для центров возобновляемого водорода в Пилбаре и Среднем Западе.

Тем временем порт «Роттердам» продвигает собственные планы по превращению в европейский водородный хаб.

«В настоящий момент 13% от общего спроса на энергию Европейского Союза поступает в ЕС через порт «Роттердам». Эта энергия будет постепенно переходить от ископаемой к зеленой, - отметил генеральный директор Port of Rotterdam Аллард Кастлен. - По нашим оценкам, к 2050 г. в Роттердаме будет ежегодно обрабатываться 20 млн. т водорода, из которых 90% придется на импорт. Порт Роттердама активно пытается способствовать этому сдвигу, стимулируя развитие новых международных цепочек поставок водорода».

Чтобы удовлетворить этот спрос, администрация порта объединила усилия с голландским оператором энергосетей Gasunie для разработки нового водородного трубопровода и формирования основы будущей водородной инфраструктуры.

Более того, порт вместе с энергетической компанией Landsvirkjun провел технико-экономическое обоснование экспорта «зеленого» водорода из Исландии в Роттердам. Новые результаты показывают, что проект по производству «зеленого» водорода из возобновляемых источников энергии в Исландии и его экспорту в порт Роттердама может быть технически осуществим к 2030 г.

«Эта новая энергия «снизу», распределяемая через терминалы «Роттердама» и водородную магистраль, могла бы способствовать декарбонизации промышленности и общества Европы в целом. Это важно как для остановки изменения климата, так и для долгосрочной устойчивости бизнеса и экономики», - резюмировал Кастлен.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua