Авиационное биотопливо будет сертифицировано в 2011 г. - IATA

Международная сертификация авиационного биотоплива, которое в экспериментальном порядке уже применяется на некоторых типах самолетов, будет завершена в 2011 году. Об этом 21 октября заявил представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дмитрий Шамраев.

«Полная сертификация авиационного биотоплива будет завершена к первому кварталу 2011 года», - сказал Шамраев.

Японская авиакомпания JAL в 2009 уже продемонстрировала показательный полет самолета, заправленного биотопливом второго поколения. Вместо традиционного авиакеросина двигатели Boeing-747 работали на продуктах переработки «родственницы» обычной капусты.

На лайнере были установлены обычные двигатели производства компании Pratt & Whitney. Испытанная биотопливная смесь состояла из трех компонентов, полученных при переработке растений камелины и ятрофии, а также морских водорослей. Такие смеси называют биотопливом второго поколения, поскольку, в отличие от традиционных этанола и растительных масел, они не относятся к продуктам питания и не могут стать причиной голода в бедных регионах мира.

Главными выгодами использования биотоплива в коммерческой реактивной авиации станут снижение объема выделяемых парниковых газов и улучшение экологических показателей современной гражданской авиации.

По словам Шамраева, следующими шагами по постепенному внедрению биотоплива должны стать увеличение объемов его производства и коммерциализация. «Пока биотопливо - это научный продукт. Необходимо, чтобы государства, входящие в IATA, поддержали модернизацию инфраструктуры, НИОКР и внедрение биотоплива в сферу авиаперевозок», - сказал представитель IATA.

Он напомнил, что авиация является ключевым фактором социально-экономического развития. «Вот ключевые цифры мирового оборота в авиации: 2,2 млрд. пассажиров, 32 млн. рабочих мест, 8% мирового ВВП, или $3,5 трлн., и всего 2% глобальных антропогенных выбросов CO2, которые нужно продолжать снижать», - отметил Шамраев.

Глобальные цели IATA по снижению эмиссии выбросов в авиаотрасли с 2010 состоят в пятипроцентном повышении ежегодной топливной эффективности самолетов, с 2020 - обеспечение замораживания выбросов на уровне, независимо от мирового роста перевозок, а с 2050 - снижение выбросов CO2 вдвое (на 50%) по сравнению с 2005.

Источник: AEX




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua