Авиакомпания Estonian Air может быть принудительно приватизирована шведскими акционерами

Правительство Эстонии сегодня, 27 ноября 2008 г., не планирует рассматривать на заседании ответ на официальное письмо президента шведской авиакомпании SAS Матса Янсона, в котором тот требует до 1 декабря выделить многомиллинную сумму для ликвидации кризиса ликвидности в эстонской государственной авиакомпании Estonian Air, акционером которого SAS является. Об этом сообщили в канцелярии правительства, отметив, что вопрос может быть внесен по требованию кого-либо из министров и рассмотрен во внеочередном порядке. В случае отсутствия решения эстонского правительства до указанного срока Estonian Air грозит принудительная приватизация со стороны SAS за счет продажи акций, принадлежащих Эстонии.

Министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс накануне заседания правительства сообщил Aripaev, что Эстония не планирует отказываться от авиакомпании. По данным эстонских СМИ, убытки Estonian Air в 2008 г. превышают 130 млн. крон (€8,3 млн.) и в течение зимнего периода превысят 200 млн. крон (€12,8 млн.). Аналитиками признана ошибочной ставка руководства компании на широкофюзеляжные самолеты американской авиакомпании Boeing старой модификации, эксплуатация которых обходится значительно дороже других типов пассажирских самолетов.

Свое влияние на положение авиакомпании оказали и высокие цены на авиатопливо, а также присоединение к авиакомпании весной 2007 г. убыточных региональных авиалиний внутри Эстонии. У эстонского государства из-за негативного бюджета 2008 и 2009 гг. нет свободных средств для спасения национальной авиакомпании.

Эстонская государственная авиакомпания Estonian Air создана 1 декабря 1991 г. Ее владельцами являются эстонское государство, шведская авиакомпания SAS и эстонский инвестиционный банк Cresco. В 2007 г. самолеты авиакомпании перевезли 745 600 пассажиров (43% всего пассажиропотока Эстонии), а за первые десять месяцев 2008 г. рост числа пассажиров составил 4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. - 660 288. Летом авиакомпания наряду с другими авиакомпаниями мира перешла на так называемые «электронные билеты».

Ранее сообщалось, что угроза банкротства нависла над другой государственной авиакомпанией Прибалтики - литовской flyLAL.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua