Авиакомпании РФ теряют клиентов

В РФ падает объем пассажирских авиаперевозок. Об этом накануне заявил на заседании общественного совета Минтрана руководитель Росавиации Геннадий Курзенков.

По его прогнозам, зимой снижение может составить 10%. На отказ россиян от полетов повлияли скачкообразный рост цен на авиатопливо и устаревший авиапарк отечественных перевозчиков: по данным Минтранса, у компаний, перевозящих пассажиров на отечественных самолетах прошлого поколения, потребляющих много топлива, составляющая стоимости топлива в конечной стоимости авиабилета доходит до 70%. Средний мировой показатель составляет 22%.

В итоге, в октябре средний тариф экономкласса на внутренних перелетах вырос более чем на три тысячи рублей - с 11300 рублей в октябре прошлого года до теперешних 14700 рублей.

Независимые эксперты подтверждают падение объема перевозок, начавшееся осенью текущего года, однако расходятся в прогнозах на зимний сезон. При сохранении или падении цен на керосин примерно на 20% снижение объемов авиаперевозок вряд ли превысит 10-15%, считает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев.

В итоге некоторые компании могут оказаться в очень тяжелом положении и даже приостановить полеты, как AirUnion этой осенью. Если конкурентное давление на рынке снизится, оставшиеся авиакомпании увеличат цены, чтобы выправить ситуацию. Т.о., в ближайшей перспективе авиабилеты в России ощутимо не подешевеют, несмотря на снижение цен на авиакеросин. Сейчас средняя цена за тонну авиакеросина на московском авиаузле составляет 16500-17000 рублей.

Однако цены на билеты авиакомпании устанавливают, исходя из своих среднегодовых показателей, поэтому в ближайшей перспективе билеты серьезно дешеветь не будут.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua