Авиакатастрофа Су-27 в Польше: запись последних слов летчиков перед смертью

Запись переговоров с экипажем разбившегося в Польше истребителя Беларуси попала в Интернет. Это 11 минут перед катастрофой. Сначала диспетчер предупреждает пилотов о сильном встречном ветре. Последняя команда - «Катапультируйтесь!»

Как сообщается, переговоры летчиков друг с другом и с диспетчером за несколько секунд до ЧП - ценнейшая объективная информация. Именно такие записи нередко проливают свет на причины катастрофы. Во время расследования летного происшествия переговоры совмещают с показателями бортовых самописцев - черных ящиков, там фиксируются параметры полета и, если возможно, с видеосъемкой.

Летчик: «Границу какую дают на облачность?»

Диспетчер: «Ориентировочно 1300-1400 метров. Должно хватить, я думаю».

Летчик: «Будем, если что, искать дырочку. Скажешь потом, в какую сторону. Ну, у нас еще петля восходящая двойная, поэтому подскажешь. Может, чуть правее полосы придется, вот как сейчас - видишь - дыра над полосой».

Диспетчер: «Работаем все время на этой частоте. Запускайте».

Летчик: «Исполняю».

Диспетчер: «Где-то в вашем районе, посмотрите чуть выше, пакет летит черный. Метров 50 высота у него. К центру полосы подлетает. Внимательнее».

Летчик: «103-й передал. Сейчас перед вылетом успокоились - и как дома».

Затем диспетчер продолжил сообщать летчику о погодных условиях в зоне пилотирования.

Диспетчер: «Ветер на земле будет справа - под 20 встречный, до 6-7 метров».

Летчик: «Понял».

Диспетчер: «Будет встречный все время. Будет уносить от трибун назад, поэтому после фигур уточняйтесь».

Летчик: «Понял».

Спустя несколько минут полета ответа от летчиков диспетчер уже не дождется.

Диспетчер: «Давайте, на 150 выводите аккуратненько. Это вывод? Линия. Вывод! Вывод!!! Куда движешься? Катапультируйся! Катапультируйся!!!

Оба пилота погибли. Не катапультировались. То ли не успели, то ли действительно уводили самолет от жилых домов. В записи переговоров обращает на себя внимание то, что диспетчер делает акцент на погодной информации, в частности, говорит о силе ветра и направлении. Впрочем, опытные летчики утверждают, что записывать ветер в возможные причины катастрофы все же рано.

Самолет Су-27 ВВС Беларуси разбился 30 августа на авиашоу в польском городе Радом. Экипаж - опытные летчики. Версия об ошибке пилотирования остается в работе следователей, как и попадание в двигатель птицы или отказ техники. В среду, 2 сентября, тела летчиков доставят из Польши в Беларусь. Расследование одного из самых крупных ЧП в истории ВВС Беларуси продолжается.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua