Авария в Суэцком канале может обострить ситуацию на рынке СПГ

Если остановка морского движения, вызванная посадкой на мель контейнеровоза в Суэцком канале, затянется на длительный период, это может оказать негативное влияние на рынок сжиженного природного газа (СПГ). Об этом передает CNBC со ссылкой на мнение аналитика Wood Mackenzie.

Судно Ever Given село на мель утром 23 марта 2921 г. из-за потери управляемости на фоне сильного ветра и пыльной бури, говорится в заявлении Управления Суэцкого канала (SCA). В настоящее время ведутся спасательные работы: к месту происшествия было отправлено несколько буксиров, чтобы помочь в операции по повторному спуску судна на воду. Она может занять несколько дней.

«Воздействие этого сбоя на рынок СПГ будет ограничено, если он будет устранен в течение одного или двух дней. Когда произошел инцидент, в непосредственной близости от Суэцкого канала находилась лишь горстка СПГ-танкеров. На данном этапе мы не ожидаем серьезных проблем, если ситуация не затянется», - сказал Лукас Шмитт, главный аналитик Wood Mackenzie.

Suez001.jpg

Суэцкий канал является ключевой транспортной артерией для судов, перевозящих СПГ, - через него проходит около 8% мировой торговли сжиженным природным газом.

«До мартовского сбоя через [Суэцкий] канал транзитом ежедневно проходило несколько газовозов в обоих направлениях», - добавил Л.Шмитт.

По данным Управления Суэцкого канала, в течение 2020 г. через канал прошло около 19 тыс. судов - в среднем 51,5 судов в сутки.

Влияние инцидента на рынок СПГ окажется больше, если работы по возвращению контейнервоза на большую воду затянутся. Это, в частности, показали недавние задержки на Панамском канале, сказал Л.Шмитт. Такие задержки приводят к резкому росту цен на СПГ и стоимости его доставки, пишет Reuters.

«Однако время года, в которое произошел инцидент [с контейнеровозом], означает, что он будет иметь меньшее влияние на цены, чем в Панаме, поскольку мы вступаем в промежуточный сезон для рынка СПГ, - отметил эксперт WoodMack. - Ставки фрахта в настоящее время низкие - около $30 тыс./сут., - но они могут вырасти (отражая дополнительную тонно-милю, необходимую для обхода канала через мыс Доброй надежды), если сбой в работе Суэцкого канала затянется».

Дальнейшие задержки могут «повлиять на графики погрузки/разгрузки и нарушить некоторые потоки, в основном на европейский рынок», - добавил Л.Шмитт.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua