Авария частной лодки, исчезнувшей в районе Днестровского лимана, произошла из-за нарушений правил безопасности – Минтранссвязи ©

Нарушение «Правил безопасной эксплуатации маломерных суден», «Правил пользования маломерными суднами на водных объектах в Одесской области», Постановления Кабмина «О пограничном режиме» и личная безответственность стали причиной аварии частной моторной лодки «Крым-2», которая исчезла 9 мая 2008 г. в районе Днестровского лимана. Об этом сообщила пресс-служба МТСУ.

Как сообщалось, 09.05.2008 частная лодка «Крым-2» с четырьмя людьми на борту вышла в море из Днестровского лимана без оформления отхода действующим порядком и не возвратилась. По сообщению капитана-наставника Государственного морского спасательно-координационного центра А.Довбжинского, водолазы с буксира «Тира» в 19:20 14 мая при освобождении погибшего дельфина из рыбацкой сети на Днестровской банке, заметили инородное тело на глубине 10-11 м, которое оказалось разыскиваемой мотолодкой.

Лодка «Крым-2» стояла почти вертикально, подвесными двигателями в сторону дна, носом к поверхности воды. Людей возле нее, а также в радиусе 30-40 м найдено не было. Расстояние от лодки до берега - 8,5 миль, температура воды - +11-12 градусов. С помощью водолазов и буксира «Тира» был осуществлен подъем и буксирование судна к портопункту Бугаз.

Согласно техническим параметрам лодки, отдаление от берега должно составлять не более 500 м при силе ветра до 3 баллов и высоте волны не больше 20 см. В то же время, «Крым-2» вышел в открытое море и отошел от берега на 5 миль, т.е. 9265 м. Владелец судна откровенно пренебрег данными относительно погодных условий, которые на момент выхода лодки были неблагоприятными: ветер составлял 4-5 баллов с порывами до 6 баллов, высота волны – 0,7-1,2 м. На борту на момент выхода находилось четыре человека - согласно пассажироемкости на маломерное судно такого типа имело право сесть не больше трех.

В результате предварительного расследования было установлено, что лодка «Крым-2» не была приписана к базе-стоянке маломерных суден, что является нарушением пп. 4.1 п. 4 «Правил безопасной эксплуатации маломерных суден», которым предусмотрено, что «каждое маломерное судно приписывается к конкретной базе». Нарушены пп. 2.1, 2.2., 2.5 «Правил пользования маломерными суднами на водных объектах в Одесской области», согласно которым все маломерные судна подлежат учету в подразделениях Государственной пограничной службы в пределах административного района, по которому выдается специальный пропуск с определением границы районов, разрешенных для плавания.

Владельцем судна также нарушены пп.23, 24 и 33 Постановления КМУ «О пограничном режиме», ведь частная лодка не была зарегистрирована подразделениями Государственной пограничной службы и приписана к пункту базирования и вышла в территориальное море без соответствующего разрешения администрации.

Для поиска исчезнувших людей и судна в период с 10 по 13 мая было привлечено с/с «Сапфір» (Севастопольский порт), буксир «Титан» (Ильичевский МТП), буксир «Тира» (Белгород-Днестровский МТП), буксир «Ударник» (Одесский порт). Кроме того, работала водолазная группа МЧС, катер морской охраны «ГРИФ», три малых рыболовных судна, самолет АН-2, вертолет МЧС Ми-8. Ведутся поисковые работы с берега, в которых задействованы инспекторы МЧС, инспекторы Государственной пограничной службы, инспекторы Госфлотинспекции. Поиски людей, которые были в лодке, временно приостановленные в 10:00 16 мая в связи с ухудшением погодных условий. Никого, кто был в лодке, до сих пор не найдено.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua