Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники обеспокоена намерением продлить льготные тарифы на перевозку продукции ГМК

Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники обеспокоена намерением правительства продлить до конца 2009 г. действие льготных тарифов на перевозку металлургической и химической продукции, предусмотренных меморандумом о взаимопонимании. «Мы выступаем против этого решения», - сообщил глава Ассоциации Анатолий Лашко в Киеве 1 октября.

По его словам, действие моратория на повышение стоимости перевозок уже привело к тому, что выручка «Укрзализныци» от реализации по итогам 2009 г. может снизиться на 6,9 млрд. грн. Снижение доходов Госадминистрации, по информации А.Лашко, повлекло за собой сворачивание программ по обновлению подвижного состава. «Если в прошлом году было закуплено подвижного состава и путевой техники на 4,24 млрд. грн., то за восемь месяцев текущего года - всего на 123 млн. грн.», - привел он статистику.

По его словам, это негативно отражается на загрузке отечественных машиностроительных предприятий, занимающихся производством и ремонтом железнодорожной техники. «Ремонт подвижного состава, который изношен примерно на 80%, снижен почти на 60% в связи с нехваткой средств», - отметил глава А.Лашко.

По его информации, предприятия Ассоциации в первой половине 2009 г. выпустили 4,5 тыс. грузовых вагонов, что на 85% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. За восемь месяцев заводы произвели продукции на 70% меньше аналогичного прошлогоднего показателя.

Он также отметил, что проект бюджета на 2010 г. не предусматривает средств на обеспечение машиностроительным предприятиям государственных заказов. При этом А.Лашко напомнил о поручении президента Украины разработать такие меры до 1 октября 2009 г.

Как сообщили в пресс-службе УЗ, Госадминистрация пока не получала официальных документов о продлении моратория на повышение тарифов, а потому осуществляет перевозки без каких-либо скидок. И.о. министра транспорта и связи Василий Шевченко сообщил, что вопрос продления действия меморандума не рассматривался на заседании правительства 30 сентября.

Как сообщалось, правительство Украины и представители предприятий ГМК в ноябре 2008 г. подписали меморандум взаимопонимания с целью нормализации ситуации в отрасли, в частности, стабилизации цен на горнорудную, угольную и металлургическую продукцию, сохранения рабочих мест, зарплаты и соцгарантий, а также развития внутреннего рынка.

В рамках меморандума правительство постановлением №925 от 14 октября 2008 г. ввело мораторий на повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для горно-металлургических и химических предприятий, а также предложило Национальной комиссии по регулированию электроэнергетики приостановить с 1 ноября 2008 г. для них повышение цен на электроэнергию. Первоначально постановление было принято на период до 1 января 2009 г., потом продлено на первый квартал 2009, в начале апреля - до 1 июля 2009 г., в конце июня - до 1 октября 2009 г.

Ассоциация производителей и потребителей железнодорожной техники создана в 2006 г. В ее состав входит 17 украинских предприятий, в частности, Крюковский вагоностроительный завод, «Азовмаш», Дарницкий, Стрыйский и Попаснянский вагоноремонтные заводы, «Укрспецвагон», Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта и другие.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua