Арендаторы МА «Борисполя» задолжали 22 млн. во время карантина

Арендаторы недвижимого имущества международного аэропорта «Борисполь» задолжали 22 миллиона гривень во время карантина, поскольку им начислялась арендная плата, несмотря на невозможность осуществлять деятельность.

Об этом сообщил директор государственного предприятия «Международный аэропорт «Борисполь» Павел Рябикин в колонке на Liga.net.

«К сожалению, по состоянию на июнь, общая просроченная дебиторская задолженность за аренду недвижимого имущества в аэропорту составляет более 22 млн. грн., поскольку арендная плата продолжала начисляться, несмотря на полное и абсолютное отсутствие деятельности», - сказал он.

П.Рябикин также объясняет, что все имущество аэропорта является государственной собственностью, а договор аренды заключается с региональным отделением Фонда государственного имущества Украины.

«Именно Фонд, как сторона договора, может внести в него соответствующие изменения при условии предоставления доказательств невозможности использования имущества по назначению и причинно-следственной связи между объявлением карантина и невозможностью использовать это имущество», - рассказывает директор аэропорта.

В связи с этим, подчеркивает П.Рябикин, несмотря на многочисленные обращения наших арендаторов и понимание их ситуации с стороны аэропорта касательно освобождения или сокращения арендных платежей, аэропорт лишен всякой возможности помочь ситуации, поскольку «Борисполь» не является стороной договора аренды.

По сообщению П.Рябикина, уже возвращены площади из аренды и досрочно расторгнуты договоры в терминале B общей площадью около 150 кв. м, в терминале D - 32,8 кв.м, в терминале F - 57,0 кв.м, в здании надземных перронных бригад - 522,4 кв.м. Кроме того, в ближайшее время будут возвращены из аренды площади цеха бортового питания и ресторана в зале вылета терминала «D2, которые приносили государству ежемесячно почти 10 млн грн., из которых треть осталась в аэропорту.

«Самая сложная ситуация у тех, кто свою деятельность начал перед пандемией или не успел начать и вовсе - это магазин Duty Free в терминале F (напомню, размер аренды за квадратный метр в феврале 2020 года стал одним из рекордных - 5,76 млн. грн. с НДС в месяц), бизнес-зал Atmosfera FLY в терминале D и брендовый монобутик одежды украинского дизайнера в терминале «D», - добавил директор «Борисполя».

Кроме того, П.Рябикин заметил, что Фонд государственного имущества Украины, как владелец площадей аэропорта предоставил разъяснения о порядке действий сторон договора аренды государственного недвижимого имущества для возможности освобождения от арендной платы или применения скидки за аренду на период карантина.

«В частности, определено, что в целях получения доказательств невозможности использования имущества по назначению и причинно-следственной связи между объявлением карантина и невозможностью использовать арендованное имущество, арендодатель вместе с балансодержателем имущества, которые являются объектом договора аренды, должен осуществить комиссионное обследование и составить соответствующий акт (отчет)», - написал П.Рябикин.

Он добавил, что в апреле делегация Фонда приехала проверить и зафиксировать факт отсутствия деятельности со стороны арендаторов в терминалах аэропорта, в том числе законсервированном к тому времени терминале «D».

«Неожиданностей не произошло - терминал был законсервирован, деятельность рестораны, магазины беспошлинной торговли и другие арендаторы не осуществляли. Если скажу, что картинку они застали как в апокалиптическом фильме, не ошибусь. Фотографии сделали. Отчет составили», - рассказал П.Рябикин.

Однако, по сообщению П.Рябикина, эти отчеты так и не решили проблему, ведь оказалось, что нужно еще утверждение Кабинетом министров Украины постановления «О некоторых вопросах уплаты арендной платы за имущество во время действия карантина».

«А оно (постановление - ред), догадайтесь? До сих пор не утверждено Кабмином. Воз и ныне там», - заявил П.Рябикин.

Руководитель аэропорта «Борисполь» подчеркнул, что в итоге аэропорт выставляет счета на аренду, независимо от факта осуществления арендатором хозяйственной деятельности в период карантина, арендаторы не платят в ожидании решения об освобождении от уплаты.

«Но налоги мы с этих сумм все равно заплатим, поскольку платятся они из суммы начисления, а не фактически полученных средств. Поэтому заложник этой ситуации сегодня не только бизнес, но и государственное предприятие», - подчеркивает П.Рябикин.

Кроме того, П.Рябикин напомнил, что аэропорт занял средства в коммерческом банке на выплату заработных плат работникам и ждет лучших времен и разумных управленческих решений со стороны государства.

Он обратил внимание, что сейчас может сложиться ложное впечатление, что со снятием запретов на регулярное внутреннее и международное авиасообщение, авиация и смежный бизнес быстро возобновят свою работу, а также вернут докризисную доходность.

«Приведу некоторые цифры, которые покажут, что это не так. С началом полетов, 16 июня, у нас было 52 операций взлета - посадки, в тот же период 2019 г. - примерно 350 операций взлета - посадки. Бума на восстановление авиамобильности не произошло в т.ч. и потому, что Еврокомиссия вновь забанила украинцам перелеты в Европу в туристических целях. А значит - лететь некуда», - сказал П.Рябикин.

Директор отметил, что быстрого восстановления состояния авиационного рынка в Украине не будет и, по прогнозам международных организаций, на возвращение к состоянию авиарынка 2019 года в мире потребуется не менее трех-четырех лет.

Как сообщалось, Международный аэропорт «Борисполь» планирует в этом году сокращение работников на 700 человек в результате падения доходов аэропорта из-за прекращения регулярного авиасообщения. Также в конце мая сообщалось, что «Борисполь» получил $10 млн. кредита от банка «Альфа-Банк Украина».

Как известно, Кабмин с 12 марта ввело в Украине карантин с целью противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19.

В частности, были закрыты учреждения торговли, кроме продуктовых магазинов, аптек, автозаправок и банков. Была приостановлена работа метрополитена в Киеве, Харькове и Дниепре, движение наземного транспорта в городах, прекращено междугородное и межобластное автомобильное, железнодорожное и авиасообщение.

С 28 марта Украина полностью закрыла границу для регулярного сообщения, в том числе авиационного.

С 15 июня в Украине возобновилось международное регулярное пассажирское авиасообщение после нескольких месяцев перерыва, связанного с карантином из-за эпидемии коронавируса. Внутреннее авиасообщение возобновилось 5 июня.

Сейчас в Украине до 31 июня действует адаптивный карантин.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua