Апелляционный суд Одессы оставил танкер «Механик Погодин» в Украине

Пятый апелляционный суд Одессы оставил в силе решение Херсонского окружного административного суда, который отклонил иск компании «В.Ф. Танкер» (РФ), требовавшей от пограничной службы разрешить выход танкера «Механик Погодин» из акватории Херсонского морского торгового порта. Об этом сообщает владелец танкера «Судоходная компания «Волжское пароходство».

«В удовлетворении заявленных требований об обжаловании решения Херсонского окружного административного суда, снятии запрета СБУ на выход танкера из акватории порта Херсон и выдаче администраций порта соответствующего разрешения - отказано», - говорится в сообщении.

Обоснование причин отказа станет известно после получения судовладельцем полного текста решения суда.

Напомним, 10 августа 2018 г. танкер «Механик Погодин» под флагом РФ прибыл в порт Херсона с грузом 5113,5 т ДТ из Туркменистана. Поскольку на момент захода в порт судно принадлежало ООО «ВЭБ Лизинг», в отношении которого еще в мае указом президента Украины были введены санкции, крымское отделение СБУ в тот же день направило пограничной службе письмо с требованием недопустить выход судна из порта. На основании письма СБУ, пограничная служба задержала танкер на 72 часа.

По истечении этого срока крымское отделение СБУ направило еще одно письмо, которым уведомило Пограничную службу о том, что «Механик Погодин» попал под санкционные ограничения. На основании этого письма Пограничная служба и капитан порта Херсона не дает разрешение на выход судна из порта.

Танкером «Механик Погодин» управляло ООО «В.Ф. Танкер» на основании лизингового договора с ООО «ВЭБ Лизинг». Этот договор был подписан в 2011 г. сроком на 10 лет, но после задержания судна в порту Херсона, 20 августа лизинговые платежи были досрочно погашены и «В.Ф. Танкер» стал полноправным владельцем судна.

Смена собственника судна после его задержания была расценена судом как попытка вывести актив из-под действия санкций.

На борту «Механика Погодина» на момент задержания было 5113,5 т дизельного топлива производства НПЗ «Туркменбаши» (Туркменистан). 4600 т принадлежит швейцарской Maddox S.A, 500 т - ее украинской «дочке» ООО «Маддокс Украина».

До текущего момента топливо остается на борту задержанного танкера и таможенные службы не дают разрешение на его оформление.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua