«Антонов» назвал причины сотрудничества с РФ

С ноября 2017 г. специалисты ГП «Антонов» на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 «Руслан» с российской авиакомпанией «Волга-Днепр», которая не входит в список компаний, к которым согласно решению СНБО применяют санкции. Об этом заявил президент предприятия Александр Кривоконь, сообщает портал Дело.

Работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля.

ГП «Антонов» является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов Ан, в частности транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация-разработчик «Антонов» обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, что позволяет выявить повреждения конструкции, до того как оно станет проблемным для всего парка. Кроме того, как организация-производитель «Антонов» должен разрабатывать указания по поддержанию летной пригодности, рассказал А.Кривоконь.

Обязанности разработчика определены действующими международными стандартами и учредительными документами в сфере поддержания летной пригодности, которые изложены в Дополнении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) «Летная пригодность воздушных судов» и в Руководстве ICAO по летной пригодности (Doc 9760).

В частности, оно могло быть лишено статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке. «Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной пригодности, опасна. Кроме того, «Русланы» выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающих летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут», - разъяснил А.Кривоконь.

Как известно, РФ выступала с инициативой о передаче прав разработчика КБ «Ильюшина», но в ГП «Антонов» выступают против этого. «Попытки российских властей переложить обязанности «Антонов» как разработчика на другие предприятия приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки Ан», - заверил А.Кривоконь.

Напомним, ранее СМИ со ссылкой на источники в авиаотрасли сообщили, что РФ и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан». В ГП «Антонов» подтвердили эту информацию и заявили, что должны оценить состояние самолета компании «Волга-Днепр» согласно международным договорам.

Во флоте «Волга-Днепр» насчитывают 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Как рассказал в интервью вице-президент ГП «Антонов», в 2017 г. часть «Русланов» «Волга-Днепр» не выполняли полеты в связи с окончанием сроков службы. Российская авиакомпания является конкурентом авиатранспортного подразделения ГП «Антонов» в сфере международных грузоперевозок.

Источник: Дело




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2018

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua