«Антонов» и ОАК РФ договорились о создании управляющей компании

«Антонов» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) РФ договорились о создании управляющей компании. Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики, как на внутренних рынках, так и в мире.

Создание управляющей компании - лишь промежуточный этап на пути интеграции ОАК и «Антонова». Согласно последнему проекту соглашения между правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении (который готовился ко встрече президентов в Харькове и не был подписан), 50% плюс одна акция ГАК «Антонов» должны быть внесены в ОАК, которая оплатит этот актив собственными акциями. На какую долю в ОАК может рассчитывать украинская сторона, не указывается. При этом в документе прописано, чтобы все необходимые для интеграции компаний решения были приняты не позднее 1 августа 2010 г.

В начале этой недели глава ОАК Алексей Федоров отмечал, что «стороны неоднократно подтверждали свою заинтересованность в интеграции авиапромов, сейчас обсуждается механизм». По его словам, «шар на украинской стороне, потому что надо подготовить юридически правовую форму украинских предприятий для возможности интеграции». По словам Федорова, основным механизмом интеграции остается обмен акциями.

«ОАК уже подготовила предложения и передала в Минпромторг свой вариант проекта сотрудничества с «Антоновым». В данный момент продолжаем переговоры с украинской стороной в надежде на заключение соглашения в максимально быстрые сроки», - говорит представитель ОАК Константин Лантратов. В ИФК (компания занимается продвижением Ан-148) отмечают, что КБ «Антонова», как показывает практика, на сегодняшний день является сильнейшим коллективом на постсоветском пространстве, способным разрабатывать и внедрять в производство современные авиалайнеры. Пример тому - разработанный в кратчайшие сроки по мировым меркам Ан-148 и как его развитие Ан-158. «На сегодняшний день это наиболее востребованная машина из всей линейки, которую производит российский авиапром», - говорит представитель ИФК.

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua