Аналитики предрекают рост мировому автопрому

Рост производства легких автотранспортных средств в этом году составит около 13% по сравнению с минувшим кризисным годом. А уже в 2014 г. автопроизводство вырастет более чем на 28 млн.ед. или на 49,1% по сравнению с 2009 г. и составит 85 млн. 209 тыс. легковых и легких коммерческих авто. Такие данные приводит Ассоциация «Укравтопром» со ссылкой на прогнозы аналитиков крупнейшей мировой консалтинговой сети «PricewaterhouseCoopers» (PWC).

Крупнейшим автопроизводителем планеты в сегменте легких автотранспортных средств останется Китайская Народная Республика, которая, по мнению аналитиков, сможет поднять производство до 17,3 млн.ед.

На второе место поднимутся Соединенные Штаты Америки, которым прогнозируют производство в объеме не менее 10,5 млн. легких авто.

Более медленный темп роста переместит на третье место Японию с производством 9,1 млн.ед.

Рейтинг стран, которые обеспечат максимальный прирост производства к 2014 году, возглавят КНР, США, Индия, Япония и Таиланд, который к тому же войдет в ТОП-10 автопроизводителей.

Не смотря на смену географических центров тяжести автопроизводства, влияние основных глобальных автомобильных групп и альянсов практически останется неизменным.

Здесь лидерство за собой сохранит альянс «VW-Suzuki», который по прогнозам PWC, за период 2009-2014 гг. продемонстрирует прирост объемов производства легкой автотранспортной техники на 3,4 млн.шт. Вторую позицию сохранит за собой «Toyota Group», а третью «GM Group» с показателями прироста 3,018 и 3,056 млн. автомобилей соответственно.

Что касается Восточной Европы, то здесь рост внутреннего спроса и улучшение перспектив экспорта займут центральное место в 2010 г.

В части внутреннего спроса более устойчив рынок РФ. По прогнозам специалистов, он должен подняться в 2010 году, поскольку в начале марта вступил в силу правительственный план стимулирования утилизации, давая рынку легковых автомобилей дополнительно около 1,7 млн. авто - на 300 тыс. ед. больше, чем в 2009 г.

В Турции продажи могут незначительно упасть (-10%), поскольку отменены стимулирующие рынок налоговые льготы, но при этом идет восстановление экспорта, плюс выпускаются новые модели и как результат - ожидаемый рост производства должен составить 10%.

Согласно прогнозам, свое присутствие в восточноевропейском регионе усилит альянс «Renault-Nissan», который сохранит свое лидерство, достигнув к 2014 году 1,2 млн.ед. производимых автомобилей. Очевидно, специалисты PWC в своих прогнозах отнесли к этому альянсу и российский ВАЗ, а вот группы ГАЗ и УАЗ выделили отдельно и завершили ими ТОП-10 автогрупп и альянсов в Восточной Европе.

Особо не удивил прогноз относительно популярности брендов на восточноевропейском рынке. Здесь эксперты пророчат лидерство российскому бренду «Lada». На второе место будет претендовать «Fiat», третье место оставили «Renault», четвертое и пятое заняли в прогнозе «Chevrole» и «Ford» соответственно.

Напомним, в 2009 г. мировой автопром произвел 57,2 млн. легких автотранспортных средств (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили на их базе). Это был самый плохой результат с 2002 г. Производство упало на 13% или на 9 млн. ед. по сравнению с 2008 г.

Примечательно, что такое сильное падение произошло на фоне китайского феномена. В 2009 г. в КНР произведено почти на 9 млн. автомобилей больше, чем в 2002 г.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua