Госавиаслужба выдала дополнение к сертификату типа для самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия», которым продлевается ресурс самолета с 25 до 45 лет. Об этом сообщил директор программ Ан-124 и Ан-225 ГП «Антонов» Геннадий Сильченко.
По его словам дополненение к сертификату Госавиаслужба выдала накануне празднования 25-ти летия начала эксплуатации Ан-225 - 16 декабря. Согласно сертификату ресурс самолета увеличен с 8 тыс. до 20 тыс. летных часов, 4 тыс. полетов и 8 тыс. посадок. «Получение нового сертификата означает, что мы можем эксплуатировать «Мрию» как минимум до 2033 г., потенциал у самолета огромный она постоянно используется нами для коммерческих полетов и рассматривается вопрос по достройке второго экземпляра этого самолета», - отметил Г.Сильченко.
Справочно.
Самолет Ан-225 «Мрия» был построен в 1988 г. Самолет является модификацией другого уникального грузового самолета - Ан-124 «Руслан». Основное назначение транспортировка орбитального космического корабля «Буран», ракетных блоков «Энергия» на космодром «Байконур» (Казахстан) и других крупногабаритных грузов.
Строительство второго экземпляра Ан-225 начато в 1987 г. На сегодня собраны фюзеляж и крыло. Готовность самолета по разным оценкам от 60% до 70%.
Лётно-технические характеристики:
Экипаж, чел: 7
Размах крыла, м: 88,4
Длина, м: 84
Высота, м: 18,2
Площадь крыла, кв. м: 905
Масса:
пустого самолёта, кг: 250 000
максимальная взлётная, кг: 640 000
Тяга нефорсажная, кH: 1377
Масса топлива, нормальная, кг: 300 000
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Дальность полёта:
практическая, км: 15 400
практическая с максимальной нагрузкой, км: 4 500
Практический потолок, м: 11 000
Полезная нагрузка, кг: дo 250 000
tbu.com.ua