АМПУ запланировала дноуглубление ГСХ «Дунай - Черное море»

Филиал «Дельта Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начал проектно-изыскательские работы для проведения дноуглубительных работ на глубоководном судовом ходе (ГСХ) «Дунай - Черное море». Об этом сообщила пресс-служба Министерства энергетики и охраны окружающей среды.

Согласно сообщению, дноуглубительные работы планируются на морском и речном участке. Со стороны моря будет проведено углубление подходного канала и реконструкция ограждающей дамбы. Речная часть - участок море - Вилково (по рукавам Быстрый и Старостамбульский), участок Вилково - Измаилский Чатал (по Килийскому рукаву) и Измаилский Чатал - Рени. Ориентировочная длина морской части дноуглубительных работ - порядка 4 км, речной - около 170 км.

Все работы будут проводиться в три этапа. Первый этап - очистка и углубление морской части участка. На втором этапе - углубление судового ходя для прохождения судов с длиной до 125 метров, шириной до 17 м и осадкой до 5 м. На третьем этапе планируется углубление судового хода на всем участке до 7,2 м.

Весь проект рассчитан на 2 - 3 года с проектной и согласовательной частью.

В 2003 г. Украина начала реализацию транспортного проекта ГСХ Дунай - Черное море для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) устья в дельте Дуная. Канал проходит через территорию Дунайского биосферного заповедника. С августа 2004 г. судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 м, что является альтернативой судоходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечил проход судов с осадкой 5,85 м. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.

В октябре 2018 г. Министерство инфраструктуры поручило ГП «АМПУ» подготовить новое технико-экономическое обоснования (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай - Черное море на украинском участке дельты».

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua