АМПУ закажет экомониторинг подходного канала ГСХ «Дунай - Черное море»

Филиал «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» начал поиск подрядчика для проведения комплексного мониторинга экологического состояния во время дноуглубления и эксплуатации морского подходного канала глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай - Черное море» в 2021 - 2022 гг.

Согласно тендерной документации в системе госзакупок Prozorro, подрядчик должен до 20 августа 2022 г. оценить ущерб, наносимый компонентам окружающей среды в результате эксплуатационных дноуглубительных работ и определить их возможное негативное влияние на экологическое состояние дельты Дуная. Район выполнения мониторинга - морской подходной канал ГСХ «Дунай - Черное море», а также морской гидравлический отвал для складирования грунтов дноуглубления, расположенный в 8 км в сторону моря от устья гирла Быстрое.

Ожидаемая стоимость закупки услуг составляет 2,7 млн. грн. Конечный срок подачи тендерных предложений заканчивается 22 февраля 2021 г., а сам аукцион пройдет 30 марта.

Филиал «Дельта Лоцман» ГП «АМПУ» в июне 2020 г. начал проектно-изыскательские работы для проведения дноуглубительных работ на ГСХ «Дунай - Черное море». Ориентировочная длина морской части дноуглубительных работ - порядка 4 км, речной - около 170 км. Весь проект рассчитан на 2 - 3 года с проектной и согласовательной частью.

В 2003 г. Украина начала реализацию транспортного проекта ГСХ «Дунай - Черное» море для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) гирла в дельте Дуная. Канал проходит через территорию Дунайского биосферного заповедника. С августа 2004 г. судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 м, что является альтернативой судоходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечил проход судов с осадкой 5,85 м. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.

В октябре 2018 г. Министерство инфраструктуры поручило ГП «АМПУ» подготовить новое технико-экономическое обоснования (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание ГСХ «Дунай - Черное море» на украинском участке дельты».

Морской подходной канал ГСХ «Дунай - Черное море» является подходным каналом для морских и речных судов в порты и терминалов реки Дунай. Режим движения судов - односторонний, круглогодичный, максимальная скорость судов - 10 узлов. Общая протяженность ГСХ составляет 172,2 км, из которых морской подходной канал длиной 3,4 км и русловая часть - 168,8 км.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua