АМПУ возобновит строительство волнолома в Одесском порту в ближайшее время

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) планирует в середине февраля 2018 г. начать достройку оградительного волнолома контейнерного терминала ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО). Об этом заявил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс на брифинге в «Укринформе» в Киеве во вторник, 6 февраля, передает корреспондент портала «Порты Украины».

«В 2018 г. мы планируем возобновить строительство контейнерного терминала в Одесском порту. По этому проекту все разрешения и нормативные документы приняты. И я очень надеюсь, что в середине февраля, буквально через две недели, после трехлетнего перерыва мы возобновим строительство волнолома в Одессе, и таким образом выполним свои обязательства перед нашим немецким партнером», - сообщил Р.Вецкаганс.

Проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу начат в 2010 г. совместными усилиями немецкого инвестора - компании «ГПК-Украина» (с 2017 г. - ДП «КТО») и ГП «Одесский морской торговый порт». Согласно технико-экономическому обоснованию, протяженность причалов составляет 650 м, площадь намытой территории - 19,3 га. Общая сметная стоимость проекта - 6,4 млрд. грн., в т.ч. средства АМПУ - 3,7 млрд. грн., средства инвестора - 2,7 млрд. грн. Срок окупаемости проекта - 13 лет.

В состав терминала входит гидротехническое сооружение - оградительный волнолом длиной 900 м, который возводила подрядная организация ООО «Маст-Буд» по проекту ООО «ГТ-проект». В апреле 2014 г. железобетонные конструкции волнолома на участке 180 м накренились и были частично подтоплены, после чего строительство было приостановлено на 2,5 года.

Первый и второй пусковые комплексы нового терминала мощностью 250 тыс. TEU (два причала общей длиной 650 м, 112,4 тыс. кв. м складских площадей, защитные берегоукрепления и другие объекты) введены в эксплуатацию в августе 2014 г. Проект предусматривает эксплуатацию причалов вне зависимости от завершения работ по возведению волнолома, что подтверждается полученными разрешительными документами ГАСК и Регистра судоходства Украины.

АМПУ и ДП «КТО» 25 мая 2017 г. подписали дополнительное соглашение к проекту контейнерного терминала на Карантинном молу и проведению дноуглубительных работ в Одесском порту. Согласно документу, АМПУ взяла обязательства завершить строительство и ввести в эксплуатацию волнолом длиной не менее 900 м до 31 декабря 2021 г.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua