АМПУ разработала направленные на дерегуляцию изменения в Своды обычаев морских портов

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) разработало изменения в Своды обычаев морских портов, направленные на дерегуляцию и либерализацию их хозяйственной деятельности. Об этом заявил директор Департамента организации работы портов Вячеслав Вороной, сообщила пресс-служба АМПУ.

«Сейчас решается вопрос об исключении из редакций Сводов обычаев определенных правил осуществления хозяйственных операций, которые должны устанавливаться непосредственно портовыми операторами, буксирными компаниями, в части выставления счетов, правил приемки/выдачи грузов и т.п. Одновременно исключаются дублирующие нормы, содержащиеся в других нормативно-правовых актах. Мы инициировали заключение прямых договоров портовых операторов с «Укрзализныцей», исключая планирование со стороны АМПУ обработки железнодорожного подвижного состава. Такое планирование осталось только в морских портах Одесса и Херсон, в связи с отдельной спецификой работы этих портов», - отметил В.Вороной во время конференции «Морские и речные грузоперевозки: особенности рынка, тенденции развития» 10 сентября в Одессе.

По его словам, ведется также активная работа по утверждению обновленной редакции обязательных постановлений. Новыми редакциями отменены ежемесячные осмотры буксиров портофлота сотрудниками СКМП, необходимость согласования СУБ с администрацией порта и т.п. Появилась возможность предоставления услуг бонирования любым предприятием. Кроме этого, АМПУ работает над отменой Правил оформления грузовых перевозочных документов на перевозку морским транспортом и над упрощением процедур заключения агентских договоров и оформления пропусков.

«На сегодняшний день, договоры о взаимодействии во время агентирования заключаются в упрощенном порядке путем подачи декларации о присоединении к Публичному договору и минимального перечня документов. Планируется создать электронный кабинет пользователя, в котором можно будет исключительно в электронном виде подать декларацию о присоединении. Одновременно планируется внедрить подачу заявок на оформление пропусков с помощью кабинета пользователя», - рассказал В.Вороной.

АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры работает над вторым этапом дерегуляции, разработкой необходимых нормативно-правовых актов, и над вопросом уменьшения административного давления.

В.Вороной отметил, что с начала внедрения дерегуляции в 2015 г. в среднем по всем морским портам процент судов заграничного плавания, на борту которых осуществлялся таможенный контроль, составлял 10%.

«Но пока, по имеющимся данным, реальный процент таможенных досмотров при прибытии судов значительно превышает прошлый показатель и по определенным морским портам достигает 100%», - уточнил он.

В этой связи АМПУ и МИУ обратились к руководству Государственной таможенной службы относительно проведения реального анализа рисков и контроля на борту судов исключительно на основании постановления Кабинета министров №467 от 23 мая 2012 г.

Кроме того, АМПУ предлагает ввести эксперимент с применением электронных CMR, исключить необходимость оформления ПП/ПД при ИМ-40, создать условия для бункеровки судов и трансшипмента.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua