АМПУ приводит систему охраны портов в соответствие с международными стандартами морской безопасности

«Гарантия безопасности в портах - одно из ключевых направлений работы Администрации морских портов Украины как признанной организации в сфере охраны портов и портовых средств, поскольку обеспечение безопасности существенно влияет на репутацию и имидж украинских гаваней в глазах партнеров и клиентов», - говорится в пресс-релизе АМПУ.

«Украина как сторона международных конвенций взяла на себя обязательства придерживаться международных и европейских стандартов морской безопасности и выполнять все требования международного и национального законодательства в этой сфере.

Среди основных задач - постоянный мониторинг внедрения в портах и на портовых средствах требований Главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и Международного Кодекса по охране судов и портовых средств, а также проведение оценок и разработка планов охраны портов и портовых средств. Эти меры направлены на предупреждение незаконного проникновения на суда, портовые средства, снижение вероятности террористических актов и актов незаконного вмешательства.

На сегодняшний день в Украине насчитывается 89 портовых средств, включенных в Перечень, утвержденный Министерством инфраструктуры Украины как Назначенным органом.

АМПУ значительно активизировала взаимодействие с портовыми операторами и операторами портовых средств с целью приведения в кратчайшие сроки в надлежащее состояние документации по морской безопасности. Только за прошлый и текущий год были обновлены и утверждены в Министерстве инфраструктуры оценки и планы охраны более 50 портовых средств и ряда морских портов. Благодаря «турборежиму» по состоянию на ноябрь 2019 г. почти все портовые средства (за исключением новосозданных) имеют соответствующий комплект документов, что в свою очередь уже отображено в Базе данных Международной морской организации GISISIMOсо статусом «без замечаний».

В процессе выполнения упомянутого комплекса работ был успешно использован международный опыт, полученный в результате обмена лучшими практиками, применяемыми в европейских портах и Береговой охраной США.

Следует отметить, что Международная морская организация постоянно отслеживает и анализирует вопрос выполнения странами-участниками требований Конвенции СОЛАС. В рамках прошедшего в декабре 2018 г. Комитета безопасности на море, внимание Договаривающихся Правительств было обращено на то, что в отношении около 30% портовых средств по всему миру не были своевременно проведены обновление и актуализация оценок и планов охраны. Данные несоответствия отображается красным цветом в Базе данных GISISIMO, что является предупредительным сигналом для судовладельцев и капитанов судов, осуществляющих международные рейсы. Обработка судов на причалах таких портовых средств, наряду с повышенным риском в вопросах морской безопасности и охраны, может привести к повышению ставки фрахта и страховых платежей.

«Обеспечение морской безопасности в портах - сложная и ответственная задача, поставленная мировым сообществом перед каждым морским государством. Перед Администрацией морских портов Украины стоит непростая и очень важная задача - обеспечить выполнение требований Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС. Это не просто вопрос имиджа государства. От оценки Международной морской организацией нашей работы зависит привлекательность украинской транспортной инфраструктуры, в частности, наших портов. Результаты такой оценки могут влиять на уровень фрахтовых ставок, страхования для судов, направляющихся в наши порты», - отметил заместитель главы ГП «АМПУ» по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский, - «неукоснительное выполнение международных требований создает положительный имидж нашего государства в вопросах морской безопасности, а значит, ведет к повышению конкурентоспособности».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua