АМПУ представила стратегический план работы на 2017 г. ©

Администрация морских портов Украины (АМПУ) представила план приоритетных действий на 2017 г. Мероприятие состоялось 16 марта 2017 г. в партнерстве с Европейской бизнес-ассоциацией (ЕВА), Американской торговой палатой в Украине (АСС) и при участии Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ). Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

«Главные приоритеты в работе АМПУ на текущий год - модернизация и развитие портовой инфраструктуры, привлечение инвестиций, совершенствование отраслевого законодательства, мероприятия по обеспечению равных условий для ведения бизнеса в морских портах, а также изменение системы управления предприятием», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

«У АМПУ и МИУ совпадает видение направлений развития и ключевые ориентиры работы. Сегодня наша морская отрасль несколько отстает от конкурентов в регионе, поэтому нам необходимо развивать инфраструктуру, привлекать инвестиции, повышать эффективность работы АМПУ, на что не делался акцент ранее. Уже в этом году нам нужно начать подготовку к изменению системы управления АМПУ, что станет следующим этапом начатых Министерством действий по корпоративным преобразованиям в аэропорту «Борисполь», «Укрзализныце» и «Укрпочте». С этого краткосрочного плана начинается работа над другим стратегическим документом - обновленной стратегией развития отрасли до 2038 г.», - подчеркнул замминистра инфраструктуры Надежда Казначеева.

Р.Вецкаганс добавил, что в данный момент в работе у Администрации 12 ключевых инфраструктурных инициатив, среди которых - два проекта по развитию порта «Южный», продолжение строительства контейнерного терминала на Карантинном молу, причала №1-з, реконструкция причала №7 в Одесском порту. Также в Черноморском порту в 2017 г. будет проведена реконструкция подходного канала до 16 м, операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и гидротехнической части причалов №1 - 2. Кроме того, на текущий год запланирована реконструкция гидротехнической части причалов №3 - 4 Мариупольского порта и разработка предпроектных предложений строительства участка обработки контейнеров и легковой колесной техники Одесского порта с выездом на окружную дорогу. Их реализация обеспечит новые рабочие места, увеличение грузооборота и поступлений в бюджет, ведь каждая переваленная тонна груза дает порядка $1,5 в госказну.

В вопросе создания конкурентных условий для ведения бизнеса в портах руководство АМПУ видит два основных направления работы. Это поддержание паспортных глубин на подходах и в акваториях морских портов, а также пересмотр разделительных балансов между АМПУ и государственными портовыми операторами. Это первоочередные шаги в этой части, которые будут предприняты в текущем году.

Также важным пунктом краткосрочной программы действий АМПУ является создание механизмов для привлечения инвестиций. Первый шаг к кредитоспособности Администрации - аудит по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS), который будет проведен в этом году.

Кроме того, в 2017 г. запланировано применение международных стандартов контроля в процессе строительства объектов портовой инфраструктуры (FIDIC), что позволит иностранным дноуглубительным компаниям заходить на украинский рынок, а компаниям-инвесторам - быть уверенными в полной прозрачности процессов тендерных закупок.

В нормотворческой повестке текущего года для специалистов АМПУ - актуализация стратегии развития морских портов Украины до 2038 г. с привлечением консультантов Мирового банка и канадского проекта EDGE, разработка методики формирования ставок портовых сборов - также с участием международных экспертов и украинских ученых.

Отдельным вопросом в плане приоритетных действий АМПУ стоит изменение системы управления предприятием, призванное обеспечить внедрение лучших корпоративных практик на предприятии, повышение эффективности управления и скорости принятия решений, расширение возможностей для привлечения ресурсов.

Также повышенное внимание будет уделено вопросу подготовки к аудиту Международной морской организации (IMO, International Maritime Organization) и обеспечению безопасности мореплавания.

«Европейская Бизнес Ассоциация и, в частности, ее комитет по логистике, готовы и в дальнейшем активно вовлекаться в обсуждение стратегических планов развития сферы морских портов и инфраструктуры в целом. Мы благодарны АМПУ за открытость и готовность к диалогу с бизнесом», - отметил со-председатель комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации Юрий Вахель.

Завершая обсуждение, Р.Вецкаганс резюмировал: «Наша задача - запустить задекларированные инфраструктурные и инвестиционные проекты, чтобы эти действия увидел украинский и иностранный бизнес. Мы ставим перед собой цель равномерно развивать порты во всех регионах для сбалансированной работы транспортной системы и меняться в соответствии с требованиями времени. И уже в этом году мы увидим первые результаты стартовавшей работы».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua