АМПУ представила приоритетные инфраструктурные проекты в портах на 2019 г. ©

В 2019 г. Администрация морских портов Украины планирует завершить выполнение собственных обязательств по пяти большим инфраструктурным проектами в пяти портах. Общая сумма инвестиций АМПУ и бизнеса за весь период их реализации должна составить свыше 16 млрд. грн. Также будет начата подготовка к запуску масштабных проектов в двух портах. Объем ожидаемых инвестиций - почти 2 млрд. грн. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

«Большинство проектов, обязательства по которым АМПУ планирует выполнить в 2019 г., направлены на увеличение мощностей перевалки аграрной продукции. Они реализуются в рамках государственно-частного партнерства: АМПУ инвестирует средства в дноуглубление или реконструкцию гидротехнических сооружений (причалов), а бизнес вкладывает деньги в развитие терминалов, модернизацию и увеличение их мощностей и конкурентоспособности», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс на пресс-конференции, посвященной приоритетным направлениям деятельности предприятий, которые подчинены Мининфраструктуры.

Так, в 2019 г. планируется завершить реконструкцию причала 1-з в Одесском порту. Проект предусматривает возведение нового зернового терминала за счет частных инвестиций компании «Бруклин-Киев» и Louis Dreyfus. В Мариупольском порту финиширует реконструкция причала №4, около которого ГП «Мариупольский морской торговый порт» планирует запустить осенью первую очередь современного зернового терминала. В порту Николаев будет завершено строительство причала №8, под новые мощности по перевалке зерна и масла.

Также близки к завершению масштабные проекты по дноуглублению. В порту «Черноморск» уже реконструирован подходной канал и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Это позволит увеличить возможности обработки зерновых и масличных грузов для компаний Kernel и Risoil, которые инвестируют в развитие собственных мощностей, а также других операторов, которые работают в порту. Проект предусматривает, что «Черноморск» сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.

Продолжается капитальное дноуглубление в порту «Южный». В перспективе увеличение глубин до 21 м сделает его одним из самых глубоких портов Черного моря. Планируется завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам № 5 и 6, что повысит конкурентоспособность государственного стивидора «Морской торговый порт «Южный».

В этом году АМПУ начнет подготовку к реализации еще двух масштабных проектов. Так, в Одесском порту в партнерстве с компаниями СМА CGM, которая входит в тройку мировых лидеров контейнерных перевозок, и «Бруклин-Киев» предусмотренная реконструкция причалов №13-з и 14-з. Проект предусматривает увеличение объемов перевалки контейнеров на 50 тыс. TEU в год.

В порту Николаева планируется реконструкция причала №0, совместно с COFCO - крупнейшей китайской продовольственной компанией. По итогам реализации проекта мощности по обработке зерновых и масличных грузов увеличатся до 4 млн. т в год.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua