АМПУ представила инвестпроект СПГ-терминала в порту Рени ©

Ренийский филиал Администрации морских портов Украины рассматривает возможность привлечения инвесторов для реализации проекта государственно-частного партнерства по созданию терминала для принятия, накопления, хранения и бункеровки судов со сжиженным природным газом в морском порту Рени. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Проект предусматривает строительство СПГ-терминала и плавпричала для бункеровки судов на территории т. н. «Базы технического обслуживания» морского порта Рени.

Расположение в специальной экономической зоне «Рени», близость международной трассы Одесса - Бухарест наряду с возможностью эффективного использования существующих активов и смежной инфраструктуры делает проект СПГ-терминала перспективным и выгодным как для государства, так и для потенциального частного инвестора.

Среди преимуществ проекта для частного инвестора отмечается также возможность получения международных и европейских грантов, участие в международных программах по строительству СПГ-терминалов с целью снижения экологической нагрузки на окружающую среду, а также включение дунайских портов Украины в Европейскую транспортную сеть (TEN-T).

Ожидается, что реализация инвестпроекта будет способствовать росту количества судозаходов в порт «Рени», а следовательно - увеличению поступлений от портовых сборов и других услуг для АМПУ, а также поступлений в бюджеты разных уровней (уплата налогов, концессионного платежа) для государства.

Кроме того, проект будет иметь существенное позитивное влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионе за счет создания новых рабочих мест, модернизации инфраструктуры и уменьшения вредных выбросов на внутренних водных путях Украины, в частности, на Дунае.

Отметим также, что актуальность создания СПГ-терминала, помимо прочего, обусловлена необходимостью оборудования станций бункеровки судов сжиженным природным газом в морских портах Украины. До 2025 г. в соответствии с Директивой 2014/94/EU в морских портах должно быть установлено достаточное количество СПГ-терминалов. Многие европейские страны используют сжиженный природный газ как топливо для судов уже больше десяти лет. Это положительно повлияло как на экономическую эффективность морского транспорта, так и на окружающую среду. Судов, которые работают на сжиженном газе пока что мало, но их количество постоянно увеличивается.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua