АМПУ актуализирует Стратегию развития портов с учетом изменения грузопотоков ©

Администрация морских портов Украины инициировала актуализацию Стратегии развития портов в связи с тенденциями последних лет по изменению структуры грузопотоков, падению объемов транзита и высокой нагрузкой на припортовую инфраструктуру в пиковые периоды. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Действующая 25-летняя Стратегия развития портов до 2038 г. была разработана в 2013 г. во исполнение Закона Украины «О морских портах». Принципы обновления программного документа отрасли и основные статьи наполнения Стратегии развития морских портов представители АМПУ и Мининфраструктуры обсудили с бизнесом и экспертами во вторник, 1 августа 2017 г., на площадке Американской торговой палаты (АСС).

«Порт - это прежде всего грузопоток. За последние годы он заметно изменился. И основной документ, по которому развивается отрасль и планирует многомиллионные инвестиции государство, не может этого не замечать», - заявил на встрече руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

«В наших планах до 2038 г. - реализация сорока инфраструктурных проектов в морских портах, что создаст более 4 тыс. рабочих мест в регионах. Все эти проекты требуют учета рисков и понимания развития всей инфраструктуры. Если привлекаем инвестиции и увеличиваем мощности порта по перевалке, то мы должны быть абсолютно уверены, что железнодорожная или авто инфраструктура в данном регионе сможет принять эту нагрузку и процесс будет гармонизирован», - отметил Р.Вецкаганс.

В настоящее время МИУ ведет подготовку Национальной транспортной стратегии до 2030 г. - базового документа, который определяет ключевые принципы политики в отрасли. Параллельно проходит процесс обновления секторальных стратегий - портовой, железнодорожной, автомобильной, авиационной, которые должны коррелироваться с Национальной.

«Мы должны разработать документ для морских портов, который в полной мере соответствует Национальной транспортной стратегии. Очевидно, что долгосрочные инвестиции развивают порты более эффективно, и они смогут работать в портах только на основе стратегического планирования с учетом развития экономики государства в целом. Уверен, что привлеченные эксперты смогут в короткий период сделать работу над этим документом на основе ранее полученного опыта и с учетом интереса бизнеса», - сказал Р.Вецкаганс.

Ранее АМПУ провела консультации с Мировым банком относительно актуализации Стратегии, результатом чего стал отчет экспертов об основных проблемах развития предприятия и предоставлены общие рекомендации по их устранению.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua